САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2009-01-27
другие работы автора  |  обсуждение  
Heinkel He P.1078C
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"

   Весной 44-го командование Luftwaffe объявило конкурс Jägernotprogram (Чрезвычайная Истребительная Программа) на создание истребителя с высокими летными характеристиками, оснащенного одним ТРД (HeS011). Основной задачей конкурса был выбор прототипа будущего "стандартного истребителя" 1946 - 1947 годов. Новый самолет должен был быть оснащен 2 (4) 30мм пушками, обладать высокой скоростью и маневренностью. Основное предназначение - "расчистка" малых и средних высот от истребителей и штурмовиков противника. В перспективе планировалось дополнительно оснастить его управляемым ракетным оружием “воздух-воздух”. К концу 44-го КБ Хейнкеля предоставила свой оригинальный проект легкого истребителя P1078. По замыслу конструкторов, эта машина, обладая превосходным летным данным, достаточной огневой мощью, простой и дешевизной конструкции – должна была вернуть Люфтваффе пошатнувшиеся господство в воздухе.
   Главный конструктор Зигфрид Гюнтер создал исключительно компактный и довольно необычно выглядящий самолет, расчеты и экспериментальные продувки модели указывали на многообещающие характеристики проекта. Однако зимой/весной 45-го экспертная комиссия DVL после рассмотрения нескольких вариантов проекта - “зарубила” P1078. Подвергнув критике незащищенное размещение топлива в крыле, аэродинамически невыгодный высокий фонарь, довольно толстый профиль крыла, форму воздухозаборника, а так же высказала свои сомнения на счет эффективности управления самолетов подобной схемы в бою на виражах. Какое то время проект вяло дорабатывался и переделывался в соответствии с полученными рекомендациями DVL, пока в марте 45-го не был закрыт окончательно как малоперспективный.
   
   Любопытно, что спустя почти полвека, в США начал разрабатываться, а затем, в 1996 году совершил свой первый полет другой интересный самолет, отчасти схожий с аэродинамической схемой Гюнтера, это был экспериментальный “демонстратор технологий” Boeing Bird of Prey.
   Вернемся к самой модели, которая представляет собой набор смоляных заготовок разработки Czech Master Kit, довольно старую, дремучих 90-х годов, какое-то время так же продававшуюся под лейблом Airmodel. Самолет, на мой взгляд, очень красивый, заметно выделяется необычностью конструкции даже среди разношерстного зоопарка Luft46. Хоть исходный набор и не потрясает деталировкой (всего 26 деталей), да и формы уже бывалые - небольшие дефекты литья в виде литьевых швов и каверн, но при некотором приложении рук, позволяет собрать вполне пристойную модель.
   Вооружившись пилой, топором и долотом - приступил к неспешной постройке. Статью о процессе с картинками можно посмотреть в моем Livejournal.
   
   Модель пришлось изрядно попотрошить чтобы привести ее в божеский вид, выбрав изнутри фюзеляж бормашинкой, в образовавшуюся полость поместил груз, канал воздухозаборника двигателя, ниши шасси и кабину пилота. Углубил и придал более правдоподобную форму соплу двигателя. Из кусочков тонкого листового пластика и отрезанных частей смоляного крыла изготовил механизацию в выпущенном положении. Невразумительную приборку с корявыми лунками “приборов” слегка улучшил, сточил рельеф и наклеил имитацию “будильников” приборов вырезанных из тонкого полистирола. Изготовил новое катапультируемое сиденье и другую начинку кабины пилота. Из обрезков металлических трубочек, полированных гвоздей, стальной проволоки и пр. хлама сделал новые стойки шасси. Собранную модель загрунтовал тамиевской грунтовкой, отполировал, накатал клепку и задул алкидными эмалями Motip. Выделил расшивку разбавленной спиртовой морилкой серо-бурого тона. Так же использовались масляные краски, ими я осветлял и выделял некоторые листы расшивки, лючки и панели, нанес следы потертостей и износа красочного покрытия, загрязнения и пр. следы эксплуатации. Напоследок задул всю модель тонким слоем полуматового мебельного нитролака, приклеил стойки шасси, антенны и др. недостающие делали из мелочевки.
Полюбовавшись результатом, довольный, поместил очередного чудного уродца в свой “зоопарк” на полку. Вот, собственно и все, результат перед вами, надеюсь, и вам было не скучно. Буду рад услышать ваше мнение...

с уважением,
Александр
[slava_trudu]
http://ischo.livejournal.com