САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2005-12-15
другие работы автора  |  обсуждение  
Flettner Fl-265
Special Hobby 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Flettner Fl-265
шорт-ран от Special Hobby в 1/72
   Проводя многолетние исследования различных схем несущих винтов для своих вертолетов, Антон Флеттнер разработал свою собственную - два двухлопастных синхронизированных несущих винта, которые, вращаясь в противоположных направлениях, уравновешивали реактивный момент друг друга. Эта схема, хотя и считалась в то время экзотической, стала основой для вертолетов Флеттнера в 30-40-е годы. В конце 1936, после получения от ВМС Германии техзадания на разработку многоцелевого вертолета для флота, были начаты работы по проектированию и через два года взлетел первый прототип, оснащенный двигателем Bramo Sh-14А мощностью 160лс. Два перекрещивающихся винта монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами. Вертолет массой 1000кг развивал скорость 160км/ч, имел потолок 4100м, и дальность полета 300км. В августе 1939 Fl265 впервые совершил посадку в режиме авторотации. Позже первый прототип Fl265 был потерян, из-за проблем с трансмиссией, на малой высоте схлестнулись винты и вертолет потерпел катастрофу. Несмотря на этот инцидент с Fl265, ВМС провели широкую испытательную программу на Балтике и Средиземноморье, совершая полеты с кораблей и садясь на палубы подводных лодок. Несмотря на потерю еще одного вертолета, машину признали пригодной для использования в качестве разведчика и противолодочного вертолета. Вермахт так же активно испытывал Fl265-й - для разведки, транспортировки небольших грузов на внешней подвеске, поддержки горный частей, буксировки через реки лодок и наведения переправ. Хотя вертолет показал себя в целом хорошо, хорошо управлялся, без проблем входил в режим авторотации и выходил из него, некоторые сомнения вызывала его уязвимость от истребителей противника. Были проведены учебные бои Fl.265 с истребителями Bf.109. Результаты 20-минутного воздушного боя фиксировались на пленку кинопулемета и как оказалось, не показали ни одного попадания в вертолет, который легко уклонялся от атак, используя свою отменную маневренность. В 1940 году ранее принятое решение о серийном производстве Fl.265, было отменено в пользу более совершенного 2-х местного Fl.282, который явился дальнейшим развитием программы исследований 265-го проекта.
   Это моя первая модель вертолета, была изготовлена с небольшими доработками из чешского набора SpecialHobby - типичный шортран с ваку-фонарем и смоляными деталями в комплекте. В целом аккуратная модель, особенно порадовала отличная смоляная приборка и др. начинка кабины, за исключением мелких недостатков в деталировке (примитивная втулка НВ, шасси, грубая крыльчатка и мелкий кок двигателя), некоторые сомнения вызвали также форма и размер остекления кабины пилота.
   Переделкам и изготовлению заново подверглись: вся конструкция шасси (собранная из тянутых литников), дополнен силовой набор кабины из "сметанного" пластика, двигатель оснащен проводкой и новой крыльчаткой, изготовлен новый более крупный кок, выдавлено новое остекление из упаковочного блистера, дополнен многочисленными трубопроводами и проводкой смоляной интерьер кабины, открыты двери. Много времени отняло изготовление втулок несущих винтов, те что были в наборе пришлось выкинуть, сборка конструкции шасси из отдельных трубочек и подгонка нового фонаря к фюзеляжу. Сборка продвигалась медленно и со значительными перерывами в основном из-за больших временных затрат на поиски рабочих материалов и фото на Fl265.
   
   
   В общем, уровень модели вполне достаточен для того, что бы при наличии времени и желания, и определенном вложении сил - можно было построить весьма интересный аппарат, который, несомненно, займет видное место в вашей коллекции. Декаль в наборе очень качественная, легла очень хорошо, спец жидкости не понадобились. Модель была окрашена Алкидными эмалями MotipDupli “ColorWorks” (Голландия) на отечественном сольвенте “ТЭЛС” с помощью обычного белоруского аэрографа, следы эксплуатации, жидко разведенные масляные краски и графитовая пыль.
   Всего на весь процесс сборки и окраски ушло около месяца ежедневной работы по вечерам, в среднем по 2-3 часа в день. Виньетка изготовлена из подручных материалов, в ближайшем фото-магазине приобретена подходящая рамочка, травяное покрытие – крашенный масляными красками искусственный мех (хаотически выстриженный для натурализма), фигурки смоляные из наборов СМК, инвентарь самодельный из шепок, кусочков литников, картона и проволоки, бочка из набора Academy.
Буду рад услышать ваше мнение и конструктивную критику

с уважением,
Александр
[slava_trudu]