САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2009-02-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Supermarine Seafire Mk.XV
Academy 1:72
Кирилл Левенец
aka Klev
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Глубокая перепиловка спитфайра-14 от академ.
   После окончания очередного синенького американца как-то стало скучно их собирать и дальше. В голове начали роиться мысли - чтобы такого собрать необычного и красивого. Из всей кучи в 170 моделей выбор пал на самую редкую машину в коллекциях моделистов - спитфайр :) Однако тематика у меня палубная, следовательно машина должна быть морская. Выбирая из линейки ранних и поздних машин наиболее приглядным показался сифайр-15,они применялись ещё в конце войны, а также некоторое время после, в довольно приглядной двухцветной окраске, тем более в заначке лежала декаль для него, от конторы "Allmark", выпущенная судя по всему в 94 году прошлого века.
   
   Прототип выбран, дело за моделью. Естественно, такую редкую машину выпускают чехи, но как верно заметил Александр [slava_trudu] - я питаю патологическую неприязнь к чешским моделям, особенно к их соотношению цена/качество. Поэтому основное направление было взять дешевую модель с двигателем"гриффон" и далее слегка обработав напильником получить требуемую модель. Тем более, при наложении чертежей спитфайра-14 на сифайр-15, расхождения на первый взгляд небольшие, короче нос и несколько другие обводы киля и руля направления. В общем ничего страшного. Правда реальный сифайр-15 был дальнейшим развитием спитфайра-12, который в свою очередь был развитием девятки, только вместо мерлина - гриффон поставили. Однако спитфайров-12 как-то особо не попадается в продаже, а академ выпускает довольно неплохую модель, за смешные деньги. Получается всего лишь даунгрейд на модификацию ниже, мелочи :)
   
   Как я ошибался - осознал только после окончательной сборки модели. В реалии пилить пришлось много, даже очень. В пластике академа не осталось практически ни одной детали, к которой не пришлось приложиться. Кабина использовалась штатная, несколько доведённая травлёными мелкими деталями, добавлены силовые элементы по бокам, у сифайров они накладные внутри и снаружи. От фюзеляжа отрезался мотор, сам фюзеляж укорачивался на требуемую длину, потом мотор был приклеен на место, очень внимательно стараясь соблюсти симметрию и обводы.
   
   Вот тут как раз и таиться самая большая проблема. Приводя обводы фюзеляжа к мотору, приходиться сильно ужимать пластик снизу, в районе центроплана. И естественно, крыло становиться к фюзеляжу с огромными щелями, поэтому пришлось полностью делать новые накладки на центроплан, практически по всей длине. В основном использовалась тамиевская двухкомпонентная шпаклёвка и большой рашпиль.
   
   В крыле пришлось переделывать элероны и закрылки, перерезать и шпаклевать расшивку, также сократить вооружение на две пушки и их обтекатели. Прорезаны гильзовыбросы пушек и пулемётов. Более сложным были ниши шасси, во всех спитфайрах они круглые, в сифайрах - каплевидные. Поэтому каждая штатная ниша была удалена, выточена в нужном виде, стенки приклеены из тонкого листового пластика.
   
   Далее осталась практически мелочь - хвост: практически полностью срезан форкиль и уменьшен размер киля. Тамиевским пластилином выправлена форма гаргрота и передняя часть киля. В стабилизаторах перерезана форма рулей высоты, сами они водружены на место. Руль направления был взят штатный, нарощен до нужных размеров тамиевским пластилином и обработан напильником. Также в нижней части прорезана накладка на гак. Остались совсем уж мелочи, перерезана часть расшивки на фюзеляже, зашпаклёвана лишняя.
   
   Затем - грунтовка, тамиевский грунт из баллончика, после массы подшпаклёвок и подгрунтовок, пошла окраска. Низ красился тамиевской XF-21 Sky, на мой взгляд самой похожей на оригинал. Верх - мешался из красок хумброла, нормальной готовой краски нужного цвета найти не удалось. В результате получилось всё неплохо, но модель вышла матовая как наждачка :) Поэтому под декали и смывку всё задувалось лаком, автомобильным, стравленным из баллона.
   
   Декаль была довольно непонятным моментом, мало того что старая, так ещё и отпечатана на сплошном листе лака, довольно толстоватая. Подшлифовать её поверхность не вышло, слой краски находиться на лаке сверху. Несмотря на опасения, развалились только 4 элемента, и только один из них большой. В общем легла и прижглась довольно неплохо, хотя немного и серебрится по швам. Вариант выбран с авианосца "Theseus" 804 эскадрилья, 1947 год. Это был практически единственный вариант англичанина, и именно палубного. Все остальные варианты были либо базового базирования, либо вообще канадцы.
   
   Смывка делалась в основном морилкой для дерева, на водной основе + фейри. Цвет её коричневатый, на мой взгляд, в море пыли и грязи не так уж много, в основном масло и копоть. Сильно грязнить послевоенные машины не стоит, на фото они довольно чистенькие и ухоженные, даже копоти за патрубками очень мало. Потёртости минимальные, сделаны серебристым карандашиком. Окончательно задуто всё тем же автолаком, с добавлением матирующей присадки.
   
   Винт на сифайре был 4-х лопастным, штатный кок был зашпаклеван, и просверлен под 4 лопасти. Сами лопасти были подточены до более похожих, и вклеены на оправке по одной. В кок вклеен латунный стержень подходящего диаметра, чтобы винт можно было снимать для транспортировки. Выхлопные патрубки штатные, подточены и просверлены. Покрашены и тонированы были ржавчиной с гвоздя, но чего-то поспешил я их приклеить на место, после задувки лаком они стали интересного золотисто-медного цвета, который кстати на цветных фото встречается. Захочешь специально сделать - не в жизни не выйдет.
   
   Единственный момент, который остался не совсем установленным по фото - заклеивали пулемётные выходы из крыла на послевоенных машинах или нет. Пока оставил как есть, если найдётся толковое фото - покрашу.
   
   После всех манипуляций устанавливались всяческие мелочи, антеннки, гак, шпильки для катапультного троса, трубка пвд (из иголки шприца), рамка тросоотбойника перед хвостовым колесом. Стойки шасси использовались штатные, немножко доработанные, покрашены серебрянкой, полированный шток амортизатора сымитирован фольгой. Коленце амортизатора вырезано из ленточного припоя, толщиной 0.25мм, с пробитыми дырочками. Колёса штатные, сымитированы нагруженными, но чего-то они мне не нравятся, уж очень толстые. Надо будет потом заменить их на новые, эльфовские. Устанавливалось это всё довольно трудно, стойки выставленные на нужные углы с установленными колёсами, никак не совпадали своими нагруженными частями с плоскостью, на которой находиться модель. Пришлось отломать, срезать ключи для колёс на стойках и потом клеить по месту. В общем вышло не фонтан, толстолапый, как щенок :)
   
   Последними приклеивалось на место зеркальце, штатное из набора, само зеркало из маленького кружочка фольги, вырезанного хвостовиком тонкого сверла, и закрыто капелькой футуры. С виду довольно большеватое, но на фото встречаются такие лапти. А также лампочки, зелёная/красная на крыле, строевая белая - на руле направления, для блеска покрыты футурой.
   
   В общем вот, почти полтора года, с большими перерывами, больше от недостатка времени и лени, чем именно работы :)
   
PS: на капотах и накладках центроплана, оружейных крышках -
НЕ ЗАКЛЁПКИ!!!

Это панели для обслуживания сделаны съемными, и крепятся они к набору довольно большого размера винтами, да ещё и их посадочное место усилено кольцевой накладкой, в реальной машине - сантиметра четыре диаметром.

Да ещё и на строевых машинах они красились чёрной краской (на камуфлированных - белой),с рисками по бокам. В декали даже есть эти элементы, но довольно переразмеренные, выглядело бы очень ужасно. Посему на пластике эти крепежи были высверлены тонким свёрлышком, тень и смывка их подчеркнула, и вроде вышло похоже.

с уважением,
Кирилл Левенец
г. Минск