САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
19  февраля  2020 г.    Определились очередные призеры по итогам зрительских голосований. Смотреть здесь.

Открыты 3 финальных голосования в фигурно-диорамных номинациях. До завершения зрительских голосований осталось немного. Ждем итогов голосований 2-го тура в фигурах и минидиорамах, а затем два финала.
Голосовалки здесь.
опубликовано 2009-02-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Fi-156C-3 Storch (Сентябрь 1943г. Гран Сассо, Италия)
Tamiya 1:48
Михаил Родин-Сова
aka Nevskiy72
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
"Дуче, я пришел спасти вас!"
Отто Скорцени.
    Весной 1935 года Министерство Авиации третьего рейха объявило конкурс на разработку связного самолета для сухопутных войск. Самолет должен был выполнять задания по ведению тактической разведки, корректировки огня артиллерии и курьерских полетов. Конструкция должна была обеспечивать взлет и посадку с неподготовленных площадок, машина должна была иметь короткий разбег при взлете и пробег при посадке. Победу одержала машина конструкторского бюро Физелера, разработанная инженером Рейнольдом Мевесом. Fi-156 представлял собой верхнеплан с высоким шасси и исключительно остекленной кабиной. Крылья отличались необычной для того времени механизацией. Огромным достоинством самолета было то, что он мог проникать практически в любые труднодоступные места и решать огромное количество задач. С начала Второй Мировой войны "Шторх" сопровождал немецкие войска буквально всюду, куда бы они не направлялись. Потери этих самолетов были единичными, говорили, что их фронтовая жизнь в 10 раз длиннее, чем у Bf.109.
    Fi-156, благодаря своим отличным взлетно-посадочным характеристикам часто использовался для проведения специальных операций. Одной из них стало спасение Муссолини отрядом Скорцени, 12 сентября 1943г. в Гран Сассо, Италия, в ходе которого диктатор был вывезен на борту этой машины. стартовавшей с перегрузкой с отвесной скалы. О напрежёности того момента можно судить по выдержке из мемуаров Отто Скорцени: "Дуче надел широкое зимнее пальто и темную легкую шляпу. Мы вышли из отеля и направились к поджидавшему нас “Шторху”. Я заметил некоторую нерешительность в движениях дуче, когда он садился в самолет, и вспомнил, что сам он бывший летчик и прекрасно понимает, насколько опасным может быть полет. Муссолини занял заднее сидение, а я устроился за ним. Двигатель набирал обороты, а мы жестами прощались с провожающими нас товарищами. Я уперся двумя руками и начал раскачивать самолет, пытаясь найти то положение, в котором он будет наиболее устойчив. Я балансировал на полу в тесной кабине “Шторха”. Несколько человек изо всех сил удерживали рвущуюся вперед машину за крылья и хвост. Герлах(пилот Шторха) ждал, пока двигатель наберет максимальные обороты. По сигналу пилота солдаты разом отпустили крылья и хвост, и самолет помчался вперед. Через целлофановые окошки донеслись приветствия на немецком и итальянском языках. Мы быстро набрали скорость и были уже в самом конце взлетной полосы, но перегруженный самолет не взлетал. Меня бросало из стороны в сторону, “Шторх”, как норовистая лошадь, подпрыгивал на неровной дорожке. Чуть правее я увидел размытый овраг и обречено подумал, что вот и наступил конец всей операции — вдруг наш “Аист”* взлетел в воздух! Я вознес благодарственную молитву Всевышнему!...
    Данная модель сразу привлекла моё внимание деталировкой двигателя Аргус, наличием фототравлёных деталей, комплекта декалей аж на пять вариантов окраски. Не совсем обычным, но вполне полезным оказалась уже приклеенная часть сложного остекления к фюзеляжу. В процессе сборки ни каких затруднений не было. Тяжёлые крылья имеют опору на специальную стальную пластинку, что обеспечивает идеальную параллель с землей. Стойки шасси, так-же имеют опору в виде п-образно изогнутой стальной проволоки. Добавлены только тормозные шланги, бензопроводы в цилиндрах двигателя, различные провода в кабине и ремни на сидениях пилота и пассажира. Окраска и тонировка производилась акрилом Тамия.