САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1 декабря 2021 г.    Итак, мы начинаем. Наш традиционный ежегодный виртуальный конкурс стендовых моделей DiShow-2021 открыт. Уже в 19-й раз ...
Изменений в правилах немного. Все давно уже устоялось и пока нет смысла менять что-то кардинально. Анонсированный ранее прием работ по тематике Warhammer решено осуществлять в номинацию "Фигуры и диорамы (Фантастика)". Голосование по данной номинации будет проводиться как обычно.
На начало конкурса заявлено более 60-и работ. Напоминаю порядок публикации работ. Каждый выпуск будет вначале содержать несколько ранее опубликованных работ (пока они есть в списке) и несколько еще неопубликованных работ (чтобы не застаивались в ожидании). Ну и самое время проверить, проставлен ли признак участия в конкурсе в ваших как уже опубликованных, так и еще в неопубликованных работах. Публикация конкурсных работ будет осуществляется с понедельника по пятницу, суббота - резервный день для внеконкурсных работ (если они есть). Воскресенье - выходной.
Всем удачи.

22 ноября 2021 г.    Открыто расширенное тестирование мобильной версии сайта. Замечания по работе, предложения и пожелания направляйте сюда (только полная версия).
опубликовано 2009-03-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Albatros D.I (Западный фронт, 1917 год)
Roden 1:72
Андрей Петров
aka Pathfinder
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
“In der Luft - der grüne Kleine!”
    Немного истории…
   
   Германия вступила в Первую мировую войну не имея истребительной авиации. Затем, до появления истребителей-бипланов, единственными истребителями были самолеты-монопланы фирм Фоккер и Пфальц а созданный механизм синхронизации позволил уверенно вести прицельный огонь в воздушном бою. Но появление более совершенных самолетов у противника постепенно свело на нет все преимущества монопланов - живучесть и отличный обзор. Понадобились новые истребители. Одним из наиболее полюбившимся пилотам истребителем стал Альбатрос, который прошел путь от ранней модификации DI до DV, пока его не сменил Fokker D VII. Многие известные асы повоевали на Альбатросе – Освальд Бёльке, Манфред и Лотар фон Рихтгофен и другие. Не обошлось и без сложностей на боевом пути этого самолета: хрупкая конструкция бипланной коробки, крыльевые радиаторы, при прострелах которых пилот получал "душ" из кипятка, а чрезмерное облегчение конструкции в модификации D.V приводило к катастрофам. Но, тем не менее, самолет заслужил славу и уважение, хотя и остался в «тени» по сравнению с такими машинами, как Fokker DR I и семейство DVII. Самолет, по тем временам, был довольно сложен в сборке. Фюзеляж собирался из штампованных горячим способом сегментов фанеры, что требовало довольно сложного стапеля, но все трудности компенсировались легкостью конструкции и великолепной аэродинамикой..
   
    Начиная собственную серию Альбатросов в 1/72, решил начать с самого раннего Альбатроса D I, которых было выпущено сравнительно немного - на смену ему пришел более совершенный DII, первоначально с радиаторами Виндхоффа, а затем с более надежным крыльевым радиатором, улучшившим аэродинамику (водо - и масло радиаторы «Виндхоффа» располагались по бокам кабины), удлиненными главными стойками в крыла и кабанными стойками, улучшившими обзор.
   
   Самолет – ротмистра Карла Фридриха фон Прусского (Rittmeister prince Carl Friedrich von Preussen) был целиком окрашен в светло-зеленый цвет. 21 марта 1917 года в воздушном бою был сбит лейтенантом Пиктхорном (DH-2 , l-t Picthorn, 32 sqd RFC), упал на нейтральной полосе и пехота открыла по нему огонь. При попытке добежать до немецких окопов пилот-принц был ранен, попал в плен, и через две с половиной недели умер от ран..
   
   Модель:
   Модель фирмы Роден неплохо легла в чертежи Windsock. ( Я не сторонник «ловли блох», если только это не нарушает общей геометрии и пропорций модели). Литье традиционное для Родена с некоторой «замыленностью» расшивки на фюзеляже и небольшим облоем. На фюзеляже отсутствует несколько линий расшивки. Под мотором нет лючков, которые, тем не менее, показаны на коробке, у киля нет контрольных лючков доступа к тягам и роликам.. Провисания полотна на нижней поверхности крыльев фактически отсутствуют..
   
   
   Сборка:
   /Для деталировки использован набор «травленки» Part./
   
   1.Микропаяльником собран каркас самолета до задней стенки кабины. После очистки от флюса и излишков припоя и после предварительной грунтовки Tam. Surface Primerокрасил в базовый светло-коричневый цвет, затем акварелью на ИПС под дерево и тонировал йодом, включая приборную доску ( шпангоуты и стрингеры у Альбатроса изготавливались из ясеня, стрингеры - из ясеневых реек ; приборная доска и кресло- деревянные)
   2.Спаял кресло и также окрасил под дерево и тонировал, предварительно закрепив привязные ремни (светлая или темно-коричневая кожа, иногда – брезент)
   3.Ручку управления пришлось делать заново, так как пластик не имеет практически ничего общего с оригиналом - вооружившись фотографиями и рисунками из тех описания Windsock, набрав подходящих по толщине прутков Lion Roar, спаял за вечер мелочь воедино, добавив ручку-фиксатор высоты колонки, кожаные «уши»- накладки на спаянном «бублике» и две пусковые гашетки (неизвестные мелкие детали из набора не указанные в инструкции). После этого покрасил Gun Metal и Steel Mod.Mast., оттонировав серебристо-стальным карандашом.
   4.Стенки фюзеляжа изнутри сточил микродрелью до толщины примерно 0,8-1 мм, для того, чтобы установить каркас; изнутри после предварительной грунтовки Tam. Surface Primer также окрасил, имитируя структуру прессованной фанеры. Перед грунтовкой и окраской срезал снаружи жалюзи, заменив их на травленые, прорезал изнутри щели для выхода горячего воздуха, сточил контрольные лючки, заменил на фтд , слева сделал открытым, предварительно сделав отверстие в пластике.
   5.Установил каркас с приборной доской, ручкой управления и креслом. Слева поставил ручку магнето, справа – компас, с напечатанной на лазерном принтере шкалой, водяной и бензонасос.
   6.Склеил фюзеляж, предварительно установив патронные ящики и ящик для сбора стреляных гильз, к сожалению, в спешке забыл сфотографировать…
   7.После этого приклеил сверху «крышечку» с местами для пулеметов (окрашена изнутри под дерево до пулеметов – дальше – темный алюминий.) С «крышки» предварительно отрезал два съемных капота по линии входа узлов крепления к шпангоуту центральной трапециевидной стойки.
   *** Роден на коробке, как не странно, отлично показал капоты, в наборе они даны очень странно: часть капота зацело с «крышечкой» с гнездами для пулеметов, часть – с «кольцом» - носовой съемной металлической частью. Поэтому пришлось каждый собирать из двух частей, затем фрезеровать до приемлемой толщины. На левом капоте также сточил контрольный лючок и заменил его на фтд от Part!
   
   8. С помощью тонкой проволоки и прутков Lion Roar доработал мотор – добавил недостающие трубочки, каналы подводки проводов зажигания к свечам, сами свечи – по две на цилиндр, покрасил в разные цвета Steel, Metal Gun, Bronze, оттонировал и поставил на место. Мотор по сечению отлично встал в фтд шпангоуты. Жаль, что в результате из всего мало что можно увидеть…
   
   9.Из фтд спаял правый и левый радиаторы Виндхоффа со сливными кранами и установил их по бокам фюзеляжа.
   10.Сделал провисания полотна на нижней поверхности верхнего и нижнего крыла – у Роден они изображены как то странно – на местах нервюр изображены «втянутости»
   11.Добавил недостающие лючки под мотором и контрольные лючки у киля. Самое забавное - в наборе Part они есть, но в инструкции по фтд их установку не нашел!
   12.Приклеил нижнее крыло, хвостовое оперение и киль, предварительно исправив провисания на горизонтальном оперении – устранил столь любимый Роденом «стеганый матрас» - продольный и зачем-то поперечный рисунок провисаний, приклеил хвостовой костыль с узлами крепления (фольга от шампанского)
   13.Пока все сохло- шпаклевалось, из набора Part собрал узлы крепления стоек и расчалок и за 3 вечера смонтировал все это в местах входа стоек, установил узлы выхода тросов управления элеронами у задних главных стоек Регуляторы натяжения расчалок слегка обработал припоем, чтобы были не такими плоскими, закрепил их на проволочных колечках, за счет чего они свободно «болтались» у узлов крепления.. Собрал пулеметы с травлеными кожухами и крепление шасси, установил на места.
   14.Окрасил радиаторы, оттонировал и замаскировал их с помощью пленки Parafilm. Покрасил самолет в светло зеленый цвет, отдельно покрасил верхнее крыло, стойки и контрольные лючки – в темно зеленый цвет.
   15.Прикрепил нити «хобби- плюс» к узлам регулировки натяжения- долгая и муторная процедура, занявшая два вечера..
   16.Установил «трапецию» с предварительно удлиненными и покрашенными передними стойками, прикреплявшимися к стыку 2 шпангоуты и верхнего стрингера у мотора
   17.Установил главные стойки и верхнее крыло
   18.Окончательно «расчалил» модель, за счет гибкости креплений регуляторов натяжения и эластичности нити расчалки сами принимали нужное положение.Покрасил расчалки в стальной цвет
   19.Отрисовав заново на компьютере декали, распечатал их на чешской декальной бумаге с прозрачным и белым слоем; приклеил декали, задул матовым лаком, затем в заранее сделанную и замаскированную прорезь вклеил козырек, сделанный из прозрачной пленки..
   20.Окрасил винт: светло-коричневый базовый цвет (Акан), затем светло-коричневая акварель на ИПС для имитации структуры древесины.
   21.С помощью серой пастели и акварели на ИПС слегка запылил модель
   22.Планируя в дальнейшей минидиараму, сделал из тонкого фанерного шпона козелок, лестницу для обслуживания (чертежи – в Windsock «Albatros fighters» ) и стол для капотов – тонировал помощью коричневой акварели и серой пастели, придав вид старой серо-коричневой древесины.
   
   
    Работа с пайкой и окраской заняла в общей сложности 3 недели по выходным и по вечерам. Результат - перед вами.
   Надеюсь, статья будет полезна и интересна всем, кто не равнодушен к бипланам Первой Мировой.
   
    С уважением, Петров Андрей aka Pathfinder
   
   Использованная литература:
   
   1.Albatros Fighters /Windsock Datafile Special/;
   
   2.Albatros Fighters in Action /Squadron Publ. #46/
   
   3.В. Гагин «Германские истребители Альбатрос»
   
   PS: Огромная благодарность – коллегам и друзьям Сергею Покровскому aka Ericsson за предоставленные чертежи двигателя Albatros, Дмитрию Устинову aka Plantator, предоставившему принтер для качественной печати декалей, Сергею Алексееву ака С.Алексеев за консультацию по историческим вопросам, касающихся прототипа и судьбы пилота, и конечно, Саше Невзорову aka Slava_Trudu за «вредные» советы!