САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2005-12-22
другие работы автора  |  обсуждение  
Обзор краски "Metalic base coat" от "COLOMIX"

Леонид Мищенков
aka Леонид Мищенков
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)


ICMовский "Мустанг" покрашенный этой краской.

    Продукт: лак основа с металлическим эффектом;
   Производитель: Colomix, Словения;
   Упаковка: металлическая банка.
   

   Продукт, по сути, представляет собой автомобильную краску серебристого цвета. Кроме покраски (или как на банке написано – «для защиты поверхности автомобиля») автомашин, с успехом можно её применить и в нашем модельном деле.
   У Colomix имеется целый ряд авто красок, в том числе металлики. Среди которых (красные, синие, скажем) есть несколько чисто серебристого цвета, отличавшиеся по тону. Самая яркая среди них – т.н. «Буран» за № 690 по каталогу Colomix.
   
Краткая характеристика:
    Доступность: продается на авторынках, автомагазинах. Я, во всяком случае, без труда нашел на ближайшем к работе автобазаре, в двух контейнерах торгующими красками и сопутствующими товарами;
   Емкость: разлита в металлическую банку; как мне сказали продавцы в первом контейнере – там ровно один килограмм. И продают они только банками. Но во втором контейнере запросто согласились продать на разлив (что я и сделал, прикупив 70 г для пробы);
   Цена: понятное дело, что цена в разных местах может быть разной. У нас (г. Бишкек, Кыргызстан) банка стоит 400 рублей. Цена на первый взгляд показалась аховой. Но это стоит целый килограмм!!!
   Поэтому после опробования краски и придя к положительным результатам, я на нашем клубе подговорил коллег скинутся и купить полностью банку, после чего разлить страждущим. Скинулось восемь человек; на каждого вышло по 125 гр. за 50 руб соответственно. Примерно столько же стоит баночка краски от фирмы «Tamiya». Но там 10 гр (вернее мл), а здесь получается более чем в десять раз больше.
   
   
    Краска выглядит как обычная серебрянка, довольно крупозернистая на вид, при хранении отстаивается – серебристый пигмент вниз оседает, связующий лак вверху.
   Какое именно связующее я не выяснил, продавцы говорят, что это нитрокраска (они любую быстросохнущую краску нитрой обзывают). Но скорее всего у связующего – акриловая основа. Впрочем, это вопрос к химикам.
   Время высыхания: как на банке и написано, краска действительно сохнет очень быстро – 10 мин. После чего она совершенно не липнет (как некоторые фирменные краски). Отпечатки рук на ней не остаются что, несомненно, является одним из самых больших плюсов. Но для полного высыхания, сутки, наверное, стоит подождать.
   Разбавляемость: Краска довольно густая, для покраски аэрографом надо разбавлять раза в полтора. Разбавляется нитрорастворителями; фирменный продавцы мне не советовали брать, ибо это тоже самое, что и простой 646-й, но раза в два дороже. Попробовал разбавить толуолом (на форуме как-то один из коллег советовал); разбавилась без проблем; окрасилось без проблем, но при этом пластик поело. Ради эксперимента попробовал разбавить уайт-спиритом – разбавилась краска, можно даже ей и покрасить; но после высыхания поверхность краски побелела. Таким образом, рецепт один – 646-й, 647-й и подобные.
   Покраска распылителем: идет краска, даже через самое мелкое сопло распылителя, не забивая его. Лучше всего разбавить пожиже и красить несколькими проходами. Выходя их аэрографа, краска ложится на поверхности модели каким то нехорошим зерном вначале. Но примерно через три минуты (очевидно по мере высыхания) зерно разглаживается и образуется ровненькая поверхность с красивым металлическим блеском. Нет, она не блестит зеркально как «Хром сильвер», а именно простой блеск металла.
   Адгезия: очень прочно сидит на полистироле (на других материалах не пробовал). Правда, при этом надо два условия соблюсти (как и для всех остальных красок) – обезжирить окрашиваемую поверхность; нанести достаточным слоем. Эксперимента ради покрасил крыло бакинской «кобры» и, принеся на клуб, дал всем мужикам попробовать её отскрести ногтем. Получилось только у одного!!! (ногти, наверное, шибко длинные отрастил). Но в любом случае Тамиевскую ленту можно наклеивать без проблем.
   Совместимость с другими красками: с нитрокрасками смешивается спокойно. Во всяком случае, смешав эту краску с черной нитрой, я делал «ган металл». С другими не пробовал, но с акриловыми (на нитроразбавителях) должна смешиваться.
   
   Краска очень требовательна к чистоте поверхности, любая царапинка или другой дефект только проявляются. Модель перед покраской надо вылизывать очень тщательно. Народ тут высказал мнение, что может её стоит использовать как грунтовка перед покраской. Не знаю, но попробовать стоит.
   
   Реакция на растворители после высыхания: Нитрорастворитель, естественно, высохшую краску подрастворяет. Уксусная кислота, бензин и уайт-спирит никакого видимого действия не оказывают. А вот спирт этиловый красочку то разъедает, оставляя после этого белые разводы. Это надо учитывать при обработке декалей разными составами.
   
   Недостатки: естественно, что она противопоказана по санитарно-гигиеническим требованиям (тем более при покраске распылителем). Без маски (респиратора) тут не обойтись.
   При покраске отдельные частицы серебрянки летят во все стороны. Когда красишь модель, весь стол будет в крапинку. Стелите газетку на рабочий стол. Либо красить подальше от всех вещей.
   На модели тоже остаются (как пылинки) отдельные частицы пигмента. После окраски, по всей модели надо бы прийтись широкой кисточкой или мягкой щеткой для их удаления.
   
   Я, конечно, не могу сказать, что данная краска самая лучшая среди металликов. Но использовать её для окраски моделей вполне возможно…
   
   С уважением. Леонид.