Данный бронепоезд интересен в модельном плане тем, что в практически все элементы для его постройки производятся массовыми фирмами.
В частности, тяговой силой 350-го выступал паровоз BR-52.
Модель фирмы Трумпетер была приобретена практически сразу после её появления на рынке, детально изучена, повергла в унылое состояние и легла на дальнюю полку. О том, какие дровишки лежат в коробке я писал в М-Хобби года два назад.
один из самых сложных для выполнения в домашних условиях на должном уровне качества и копийности элементов подвижного состава железных дорог - колёсные пары. Конечно же, пр наличии исходных чертежей, умении работать в 3Д редакторе, доступе к фирме с 3Д фрезеровкой и большом количестве денег спокойно можно решить эту проблему.
в случае с Трамповским БР-52 имеем следующее: всё страшно дубовое, не копийное и на себя похоже только для несведущих. Плюс к этому, на поверхности катания ведущи колёс утяжина.
в добавок ко всему, первая, вторая, четвёртая и пятая колёсные пары сделаны абсолютно одинаковыми, котя в действительности первая и пятая колпары имели противовесы на треть меньшего размера, нежели вторая и четвёртая.
Вояджер даёт смоляные детали для ведущей колёсной пары (только потому, что на ней в пластике утяжина). Ставит такую деталь на модель не меняя все остальные колёса - по мне так кощунство. Потому оставляю то, что дают китайские товарищи, с заделкой утяжин, естественно.
На самом деле, паровоз лёг на дальнюю полку не сразу. Первым делом захотелось собрать максимально близкую к прототипу модель. И начал я с котла - трубу такого диаметра найти не удалось, потому пришлось приводить в чувство то, что давалось в наборе. Детали котла были склеены, с них срезаны все имитации, всё зашкурено и выведено на нормальный цилиндр. Затем наклеил на положенные места стяжные ленты из полосок 0,25 мм полистирола и заклёпки по периметру. Но как-то толщина лент не вдохновила вовсе, к тому же на рынке удалось купить самоклеющуюся алюминиевую фольгу. Не жалея трудов своих сошкурил всё с котла снова, но до плёнки дело так и не дошло и вся сборка отправилась в коробку и на полку.
чудовищное количество следов от толкателей, расположенных на видных местах. В принципе, все эти детали заменяются наборами фототравления, но это не наш метод, так как стоимость модели в целом возрастает практически в два раза.
|
основные косяки на котле. шкурить и лечить нещадно.
|
боковины рам паровоза и тендера утрированы
|
буксовые узлы на рама паровоза вывернули наизнанку. Этот же недостаток и в смоляной модели СМК
|
как я писал уже в М-Хобби - рама паровоза - чуть ли не самое слабое место в модели - не совсем понятно, какую из вариаций рам она должна изображать. Для листовой рамы - не верна конструкция и крепления, для брусковой, гм, тем более. И вот тут наступает момент истина для моделиста - оставлять как есть или биться в героическом порыве. Героический порыв для данной модели грозит званием Героя посмертно, потому я решил уже оставить так, как есть, но.... Но наш человек не ищет лёгких путей и найдёт применение избыточной энергии.
И решил я сделать модель такой, чтоб когда её катаешь (вряд ли кто это будет делать конечно;-), то вся коромысло-дышловая часть работала бы. Тем более, в модели тендер сделан с подвижными колпарами, а паровоз - с намертво приклеиваемыми колёсами.
Приступаем к воплощению задуманного
Инструмент - развёртки 8,5 и 10 мм, фреза Дмакс=9,5, сверло 8,5, ножи, доработанные кусачки от "Звезды"
|
Заготовка оси - трубка антенны Д=8,5.
|
Заготовки для вращающихся колёс бегунка
|
Колёсные пары в сборе. Примерка дышла
|
По результатам примерки стачиваем всё с внутренней стороны - дышло первой колпары за это и цеплялось
|
На ведущем колесе ось под дышло бОльшего диаметра
|
колпары и сцепное дышло установлены, можно приступать к дальнейшему монтажу
|
|