САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
27  июля  2020 г.    Международная онлайн-выставка "МИНИ-МАКС. Дороги Победы-2020" завершена. Благодарим всех участников. Диплом участника можно скачать здесь. До новых встреч.
опубликовано 2009-10-28
другие работы автора  |  обсуждение  
Строим U-boat 23-й серии, часть 2
Trumpeter 1:144
Всеслав Дьяконов
aka Всеслав
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"


   Этот кусочек получится несколько короче, чем хотелось – часть снимков в процессе были угроханы при переносе с карты на комп.
   Я приклеил собранные мостик и крышу рубки к боковинам, щели по возможности зашпаклевал, а затем с помощью пластика и шпаклевки соединил козырек и крышу рубки, обточив их так, чтобы придать месту соединения характерные закругления.
   Из внутреннего убранства мостика нам надо сделать: откидной столик, переговорную трубу, непонятного мне (увы) назначения угольники над кожухами ходовых огней, стойки антенн коротковолнового диапазона и нижние их части, а также крепления флагштоков. (Отдельно и сильно позже – чтобы не мучаться маскировкой при окраске - будем делать еще спасательный круг).
   На чертежах и на моделях Special Navy 1:72 внутри рубки можно увидеть поручень. Но ни на одной фотографии он не просматривается, поэтому я решил обойтись без него.
   Изготовление столика никаких проблем не составляет. Угольники и стойки антенн я сделал из листовой латуни толщиной 0,2мм, сгибая ее на губках плоского пинцета. Конструкция креплений флагштоков нигде не видна, включая чертежи, поэтому я просто приклеил некие площадки, которые затем засверлю под флагштоки.
   Переговорная труба делается из тянутого литника. Чтобы получить коническое расширение под раструб, я после нескольких попыток, добился этого так – готовый прямой участок литника осторожно подносится торцом к пламени свечи. Кончик тут же сворачивается в шарик, который мы затем и обрабатываем – пилим, рассверливаем и зенкуем.
   После установки всех этих деталей рубка выглядит вот так.
Здесь добавились крепления флагштоков

Здесь добавились крепления флагштоков

   Рубку снаружи надо дорабатывать ничуть не меньше, чем изнутри. Начнем с того, что нужно застеклить проемы ходовых огней. Изначально я подумывал сделать внутри имитацию и самых ходовых огней, но понял, что даже при направленном свете внутри ничего не будет видно. Из тонкого прозрачного пластика я вырезал стекла, в несколько этапов подогнал их под вырезы и вклеил, коснувшись у края капелькой Tamiya Extra Thin Cement. Благодаря капиллярному эффекту этот клей просто затек по периметру.
   Подумав, я решил все шпигаты на корпусе рубки высверлить – так будет более реалистично. Чтобы рубка не просвечивала насквозь, внутрь мы впоследствии поставим перегородки. Шахты шнорхеля и радиопеленгатора я тоже высверлил, чтобы дна в них видно не было.
   В кормовой части рубки – длинный кожух обтекаемой формы, закрывающий на прототипе глушители двигательной установки. Кроме размеченных на корпусе шпигатов, я согласно чертежу просверлил еще ряд мелких круглых шпигатов по гребню это кожуха. Здесь же из латунной проволоки 0,35мм сделал утку. Кроме того, на ряде фото можно увидеть, что на шпигаты наваривались дополнительные прутки (полагаю, что для двоякой цели – и как рассекатель потока воды, и как дополнительный поручень). Используя тонкий тянутый литник, я имитировал такие поручни на шпигатах кожуха глушителей.
Застекленные окна ходовых огней

Застекленные окна ходовых огней

U-2321 в процессе достройки. Видны приваренные прутки в отверстиях шпигатов.

U-2321 в процессе достройки. Видны приваренные прутки в отверстиях шпигатов.

Кормовая часть "Hai" (уже после модернизации). Видны прутки в шпигатах, мелкие круглые шпигаты в крыше обтекателя, утки.

Кормовая часть "Hai" (уже после модернизации). Видны прутки в шпигатах, мелкие круглые шпигаты в крыше обтекателя, утки.

Как это выглядит теперь в пластике.

Как это выглядит теперь в пластике.

Утка

Утка

Внутрь рубки вклеены перегородки, чтобы отверстия шпигатов не просвечивали насквозь - внутри рубки было довольно много оборудования.

Внутрь рубки вклеены перегородки, чтобы отверстия шпигатов не просвечивали насквозь - внутри рубки было довольно много оборудования.

   Судя по фото, на некоторых (не всех!) лодках перед проемами ходовых огней устанавливался некий не то уголок, не то отражатель – на снимках он помечен стрелками. Назначение оного устройства и его конструкция нигде не описано, мне, как очень начинающему флотофилу оно тоже неизвестно, но на U-2339 эти устройства есть. Поанализировав имеющиеся в книге фотографии, коих немного, я пришел к выводу, что по конструкции это уголок или треугольный брус, опирающийся на пару опор. Из листового пластика и тонкой проволоки я собрал пару таких конструкций и разместил их на рубке.
Уголки перед ходовыми огнями на U-2339

Уголки перед ходовыми огнями на U-2339

U-2329 в Лох Раян после перехода из Ставангера

U-2329 в Лох Раян после перехода из Ставангера

U-2361 во фьордах вблизи Фленсбурга (май 1945 г.)

U-2361 во фьордах вблизи Фленсбурга (май 1945 г.)

   
   Следующий этап – могучий люк на передней стенке рубки. Деталь, которую дал Трамп, смотрится совершенно плоской (хотя похожий люк есть и на документальных фото), а у ICM, откуда можно было бы взять на замену – слишком выпуклой. Ну и все, что на них отлито, конечно, никуда не годится. Задача решается просто – вырубаем пробойником два пластиковых кругляша, превращаем их в крышку люка, а затем, использовав тамиевскую шпаклевку, делаем крышку выпуклой. Придав нужную форму и зашлифовав, я сделал из тонкой полоски пластика и барашка (1:35) из набора Bronco запорное устройство. Кусочек тянутого литника и медная фольга – и под люком появилась его ось и крепления.
Люк на U-2339 не выглядит плоским

Люк на U-2339 не выглядит плоским

U-2321 на приемо-сдаточных испытаниях в плавучем доке на верфи Хольм в Данциге, лето 1944

U-2321 на приемо-сдаточных испытаниях в плавучем доке на верфи Хольм в Данциге, лето 1944

Та же U-2321. А вот здесь люк вполне плоский. Кстати, обратите внимание - большинство шпигатов заварено уже на этой, первой лодке в процессе испытаний.

Та же U-2321. А вот здесь люк вполне плоский. Кстати, обратите внимание - большинство шпигатов заварено уже на этой, первой лодке в процессе испытаний.

U-2357 в апреле 1945 г. на достройке в плавучем доке в Варнемюнде

U-2357 в апреле 1945 г. на достройке в плавучем доке в Варнемюнде

Люки - исходные детали

Люки - исходные детали

Люк с осью крепления

Люк с осью крепления

   Осталось сделать ступеньки трапа по лобовой стороне рубки и поручни по ее бокам. (Отметим, что на первом фото U-2339, при приемке экипажем, трапа нет, но поскольку мы делаем лодку со 2 и 3 фотографий, то трап делать надо). Ступеньки трапов, гнутые из прутка, на фотографиях встречаются как просто прямые, так и с изогнутой вниз ступенькой. Их можно насчитать 7-8 штук, причем две нижние ступеньки приварены на люке и обычно прямые.
   Чтобы сделать такие гнутые ступеньки, я из двух кусочков старой травленки смастерил примитивную оправку, на которой и обтягивал проволоку, формируя ступеньку. Изгиб получается крупноватым для масштаба, но сделать мельче не получилось. Использовал медную проволоку 0,15мм.
Гнем проволоку...

Гнем проволоку...

...ступенька готова

...ступенька готова

Трап установлен.

Трап установлен.

Здесь же видно и готовый люк с запорным устройством

Здесь же видно и готовый люк с запорным устройством

   Ну, собственно, с рубкой пока и все. Выдвижные устройства и антенны я буду делать в последнюю очередь, уже после окраски, чтобы ничего не сломать. Поручни по бокам рубки я решил делать уже после того, как приклею рубку к корпусу – место стыка, возможно, придется шпаклевать и шлифовать, и задеть поручни будет очень неприятно.