САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2009-11-25
другие работы автора  |  обсуждение  
ДБ-ЛК (опытный дальний бомбардировщик)
самоделка 1:72
Александр Козырев
aka kajuk
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Все приходящее, а моделизм-вечен!
   ДБ-ЛК, опытный дальний бомбардировщик-летающее крыло конструктора В.Н.Беляева.
   Этот весьма необычный самолет был построен на заводе N156 1 сентября 1939 года и той же осенью приступили к его испытанию на аэродроме НИИ ВВС в Чкаловской. Сведения о самолете довольно скудные и порой противоречивые...
   Благодаря архивным изысканиям М.Маслова наконец-то появилась в "АиВ"е статья с чертежом этого самолета мимо которой пройти я не смог...
   Первые прикидки были очень давно,лет 25 назад,но недостаток материалов не позволял взяться за модель этого, очень необычных форм,самолета.
   Кажущаяся простота оказалась очень обманчивой,на изготовление ушло (с переделками (только фонари 4 раза!), перерывами и отвлечениями) 11 месяцев...
   Основной материал-полистирол разной толщины(+переклейка) и оргстекло.
   Для некоторой универсализации и убыстрения процесса приходилось идти на какие-то ухищрения:на открытых створках двигателя(1 деталь)изнутри есть буквы L и R,т.е. помечено какую створку удалить после приклейки к капоту для установки выхлопного патрубка.
   Были вопросы по штурманской кабине,но М.Маслов их снял,прислал фото,за что отдельное спасибо.
   На фото кабин стрелков виден продольный стрингерный набор,который и на моделе будет виден.Выставил на 3-ех проволочинах 0,8мм шпангоуты.Пробовал для стрингеров использовать тонкую медную проволоку(из электро шнура),но она при малейшем прикосновении прогиналась и теряла форму.Выручила стальная, для кордовых моделей,только затупил хорошие кусачки да и провозился изрядно.Из гофрированной фольги сделал рукава питания пулеметов(их взял от СБ-латунные пожалел прятать внутрь),на пол "постелил" маты-крашеный картон,"простеганные" мед.иглой.
   В кабинах пилота и штурмана добавил немного не идущих в наборе ручек/штурвальчиков,прицел у штурмана на механизме управления курсовых пулеметов.
   Хвостовые стеклянные конуса(кончики) упорно не хотели "тянуться",пришлось сделать доп.форму,что несколько усложнило сборку.Изнутри до сборки покрыл "футурой",а пупырышки-"клир фиксом".Резать надо не по грани стекла,а посредине переплета,что бы не загадить стекло при склейке.Выдавливал капельку суперклея на пластинку,а уже с нее брал иголкой сколько нужно.
   Почему-то очень хотелось посадить фигурку стрелка за пулемет...
   Красил нитрой (самомес)и другими красками известных фирм.
   Стекла закрывал БФ-6,дунул св.серым,акриловым грунтом все и в базовый цвет. Прорезал по переплетам,лишнее убрал,сверху покрыл "футурой".
   Тем кто пользуется БФ-6-ни в коем разе нельзя покрывать "футурой" стекла ДО этого клея,только после!
   По окраске терзали смутные сомнения,что он со всех сторон зеленый.Предполагал варианты темно-красный или темно-синий(перед парадом!)Со слов М.Маслова-весь зеленый...
   Из 0,5 проволоки сделал крепеж для расчалок и антенны-кончики расплющил,просверлил и вклеил в посадочные места(процесс натяжки значительно упростился).Подкосы шасси-из проволоки 0,8мм.ПВД,пулеметы-из иголок.
   Всем успехов и удачи!
   А.К.
   Р.S.На крайнем фото-неудачники, И-180-1 и И-185 1941 г.