САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   
Прием работ на фотоконкурс окончен. Начинается пора массовых голосований по различным номинациям. What if..., авиация, транспортная техника, фигуры. Это для начала. Данные голосования продлятся до 26 января включительно. Голосовалки как обычно здесь.

опубликовано 2009-11-25
другие работы автора  |  обсуждение  
ДБ-ЛК (опытный дальний бомбардировщик)
самоделка 1:72
Александр Козырев
aka kajuk
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Все приходящее, а моделизм-вечен!
   ДБ-ЛК, опытный дальний бомбардировщик-летающее крыло конструктора В.Н.Беляева.
   Этот весьма необычный самолет был построен на заводе N156 1 сентября 1939 года и той же осенью приступили к его испытанию на аэродроме НИИ ВВС в Чкаловской. Сведения о самолете довольно скудные и порой противоречивые...
   Благодаря архивным изысканиям М.Маслова наконец-то появилась в "АиВ"е статья с чертежом этого самолета мимо которой пройти я не смог...
   Первые прикидки были очень давно,лет 25 назад,но недостаток материалов не позволял взяться за модель этого, очень необычных форм,самолета.
   Кажущаяся простота оказалась очень обманчивой,на изготовление ушло (с переделками (только фонари 4 раза!), перерывами и отвлечениями) 11 месяцев...
   Основной материал-полистирол разной толщины(+переклейка) и оргстекло.
   Для некоторой универсализации и убыстрения процесса приходилось идти на какие-то ухищрения:на открытых створках двигателя(1 деталь)изнутри есть буквы L и R,т.е. помечено какую створку удалить после приклейки к капоту для установки выхлопного патрубка.
   Были вопросы по штурманской кабине,но М.Маслов их снял,прислал фото,за что отдельное спасибо.
   На фото кабин стрелков виден продольный стрингерный набор,который и на моделе будет виден.Выставил на 3-ех проволочинах 0,8мм шпангоуты.Пробовал для стрингеров использовать тонкую медную проволоку(из электро шнура),но она при малейшем прикосновении прогиналась и теряла форму.Выручила стальная, для кордовых моделей,только затупил хорошие кусачки да и провозился изрядно.Из гофрированной фольги сделал рукава питания пулеметов(их взял от СБ-латунные пожалел прятать внутрь),на пол "постелил" маты-крашеный картон,"простеганные" мед.иглой.
   В кабинах пилота и штурмана добавил немного не идущих в наборе ручек/штурвальчиков,прицел у штурмана на механизме управления курсовых пулеметов.
   Хвостовые стеклянные конуса(кончики) упорно не хотели "тянуться",пришлось сделать доп.форму,что несколько усложнило сборку.Изнутри до сборки покрыл "футурой",а пупырышки-"клир фиксом".Резать надо не по грани стекла,а посредине переплета,что бы не загадить стекло при склейке.Выдавливал капельку суперклея на пластинку,а уже с нее брал иголкой сколько нужно.
   Почему-то очень хотелось посадить фигурку стрелка за пулемет...
   Красил нитрой (самомес)и другими красками известных фирм.
   Стекла закрывал БФ-6,дунул св.серым,акриловым грунтом все и в базовый цвет. Прорезал по переплетам,лишнее убрал,сверху покрыл "футурой".
   Тем кто пользуется БФ-6-ни в коем разе нельзя покрывать "футурой" стекла ДО этого клея,только после!
   По окраске терзали смутные сомнения,что он со всех сторон зеленый.Предполагал варианты темно-красный или темно-синий(перед парадом!)Со слов М.Маслова-весь зеленый...
   Из 0,5 проволоки сделал крепеж для расчалок и антенны-кончики расплющил,просверлил и вклеил в посадочные места(процесс натяжки значительно упростился).Подкосы шасси-из проволоки 0,8мм.ПВД,пулеметы-из иголок.
   Всем успехов и удачи!
   А.К.
   Р.S.На крайнем фото-неудачники, И-180-1 и И-185 1941 г.