САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2009-12-09
другие работы автора  |  обсуждение  
ОТ-34 УЗТМ "Формочка"
Тамия, Макет, самодел 1:35
Андрей Подоров
aka Подоров Андрей
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
   Хочу представить на конкурс «самоделки» модель Т-34 производства УЗТМ

   
   Предыстория: набор от «Тамии» № 35 149 с гордой надписью «CHTZ version», был куплен еще в 2005г., куплен не из интереса, к конкретной модели, а скорее из-за хорошей скидки на цену. Почему такая низкая цена я уже понял позже. Вновь я вернулся к набору в 2009г., с огромным желанием собрать правильный танк.
   Литература и источники:
   Выяснилось, что на данный момент не существует чертежей штампованной башни, далее «формочки», однако, нашел проекции в книге Сергея Кирсанова«Т-34 Сверху донизу» из серии «Фронтовая иллюстрация». Ориентируясь на них, сделал изначальную заготовку, которую пришлось в последствии корректировать шесть раз. Так как размеры в книге не указаны, приходилось мерить линейкой прямо по рисунку, что было большой ошибкой. Бросив это бесполезное занятие, я обратился к фото.
   Благо постаментов предостаточно:
   http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Volgograd_3.html
   http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Kantemirovka.html
   http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Rechica.html
   http://pblinov.narod.ru/galleries/tanks/3476/form1/khvastovichi.html
   
   И к фото времен ВОВ, которых к сожалению не так много как хотелось бы.
   Не знаю, может быть я и не прав, но после просмотренных фото, у меня сложилось мнение, что двух одинаковых башен не существует. В итоге я остановился на единственном прототипе, http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Sambatuksa.html
   
   Конечно, может быть и не самом удачном, но...
   
   Набор:После просмотра литников, стало несколько грустно. Башня не годилась, из ходовой можно было оставить ведущее колесо, можно было с большой натяжкой взять корпус обр. 1975г, очень напоминающий решето, его придется в дальнейшем обильно шпатлевать. Из «плюсов» набора отметить можно лишь достаточно копийные крюки.
   Итог: при создании подобной модели, можно использовать корпус, любого другого производителя.
   
   БАШНЯ:
   Вырезав из пособия С.Кирсанова рисунки, сделал из них бумажные лекала.
   Подручным материалом, для создания заготовки под башню, оказался пластик от лотков старых принтеров. Материал хорошо режется ножницами, обрабатывается наждачной бумагой и очень пластичный после нагрева.
   Вырезав по лекалам лоб, корму, крышу, борта и погон, склеил между собой. Создав подобие башни, швы обильно промазал шпатлевкой из растворенного литника в модельном клее. Затем в дело вступили напильники и наждачная бумага, процесс не долгий, единственное, все время приходилось сверяться с фото, что бы, не отойти от пропорций. Для выравнивания поверхности и придания симметричности использовал «акриловую универсальную шпатлевку для наружных работ» материал быстро сохнет, хорошо обрабатывается, удобен для наращивания поверхностей , более 1 мм, но есть большое НО, при стыке с другой поверхностью (пластик, металл), остается стык, который выровнять, даже самой мелкой наждачной бумагой, не представляется возможным. Боролся с этим, с помощью промышленного лезвия, и нескольких слоев грунтовки, однако желаемого результата не добился.
    Комбашенка: нагрев из пластика полоску, шириной 5,7 мм обогнув трубку подходящего размера, сделал кольцо, стык зашпатлевал, и приклеил к заготовке, сымитировав сварной шов растворенным в клее литником. Створки люка сделал из пластика от СиДи. Сделал рабочие петли.
    Люк заряжающего: с рабочей петлей и механизмом для фиксации в открытом положении, так же сделан из пластика от СиДи,.
    Колокол: посмотрев чертежи на башню «гайку» А.Сергеева, за что ему отдельное спасибо, я вооружился размерами, (думаю, колокол формочки не отличается от колокола гайки). Нагрев прямоугольный лист пластика, выдавил сферу, толкателем в данном случае послужил пенал от сигары, который так удачно подвернулся под руку. Затем срезав полусферу, согласно размерам распилил на две части, приклеил к пластине и сделал борта.
    Орудийная маска и бронировки противооткатных устройств:Порывшись в «закромах родины» была найдена готовая запчасть от «Макета», добавил на нее сварные швы и болты от «Мастер клаб», а так же подрезал «бороду» в виде полукруга, вклеил все это дело в колокол.
   Впоследствии на форуме коллеги подсказали, что эта маска раннего типа и имеет закругления в нижней части, пришлось в экстренном порядке, дорабатывать с помощью шпатли и дошипластика.
    Панорамы: выточил из литника, зажав его в патрон дрели.
    Поручни: сделаны из тянутого литника и дошипластика
    Бронеколпак вентиляции: выточен надфилем из кругляка из центра литника.
    Рымы: сделаны из проволоки, сечением 0,5 мм
    Антенна: стакан штатный от «Макета» и проволока сечением 0,2 мм, впоследствии добавлена пружина из той же проволоки
   
заготовка

заготовка

модернизация

модернизация

рабочие петли

рабочие петли

конечный результат

конечный результат

   ХОДОВАЯ:
   Ходовая прототипа состоит из трех типов катков: шесть катков с ВА, три катка штампованных и один литой шестиспицевой с перфорацией.
    Каток шестиспицевой: взял каток от «Макета» штампованный с усилительным кольцом, вырезал середину, оставив только обод с перфорацией, затем взял каток от «Макета» 12-ти спицевой срезав грузошину, шесть ребер и просверлив до нужного диаметра облегчающие отверстия, совместил две заготовки и склеил.
    Траки: взял от «Макета» не самый лучший вариант, при покупке обязательно смотрите какого цвета пластик, тот что серый, слоится и ломается, берите белый )). Мне попался паршивый, который я попытался довести до ума. В каждом траке были просверлены отверстия сверлом диаметром 0,5 мм, а так же выбран пластик под гребнями. Траки соединил пальцами сделанными из лески диаметром 0,45 мм.
   
   Каток с ВА: взял каток с ВА от «Макета», добавил усилители облегчающих отверстий из проволоки сечением 0,5 мм, и ребра из тянутого литника.
   
    Каток штампованный: взял каток от макета, штампованный с усилительным кольцом, зажав в патрон дрели, сточил с помощью наждачной бумаги, все лишнее и добавил болтов от «МК».
   
   КОРПУС:
   Зашпатлевал «технологические» вырезы в бортах , кормовой лист заменил на аналогичный от «Звезды», почему??? уже сейчас и не вспомню, но подошел он без проблем. Решетки воздухопритоков и крепеж для баков сделал из дошипластика и проволоки 0,2 мм. Подкрылки, надгусеничные полки, баки, бочка, пенал для орудийного ЗИПа сделал из латуни от тюбиков из под крема. «Когти» и ведро сделал из отожженной пивной жестянки. Трос куплен на строительном рынке.
    Болты на корме все тот же «МК».
   Цепь самодельная из проволоки 0,2 мм
   Афтермаркет:
   1.Фара от «Эльф»
   2.Болты от «МК»
   
   Красинг и грязинг:
   Грунтовал темно-красной краской «модельмастер», номер не помню какой, да это в принципе не важно, делаю это потому что масляные краски плохо прилипают к пластику.
   Мешал 4БО из художественных масляных красок фирмы «Гамма»:
   Сиена жженая, Болотная светлая, Марс коричневый светлый, Охра желтая светлая, к сожалению пропорции пока не могу воспроизвести, т.к. это второй опыт смешивания.
   Тонировал смесью из трех пастельных мелков, где базовый был грязно-желтый.
   
   Благодарю всех коллег с «Румода» и Диш-форума, оказавших информационную поддержку.
   Отдельную благодарность хочу выразить: Павлу Паринову, Александру Буйлову, Валерию Стрелкову, Евгению Кожушкову
   P.S. жалею что не хватило духу оторвать ленивцы, и заменить их на трансформеры из «Макета», так как уже к моменту окончания работ по матчасти отработал технологию