САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
7  апреля  2020 г.    Опубликованы результаты решения жюри по наиболее многочисленным номинациям - БТТ. Смотрите здесь.
Осталось отсудить "самоделкиных" (много на этот раз очень достойных работ) и фигурно-диорамные номинации. Финал скоро.


19  марта  2020 г.    А у нас есть окончательные результаты по авианоминациям конкурса. Мнение компетентного жюри по представленным работам смотрите здесь.
опубликовано 2010-01-28
другие работы автора  |  обсуждение  
Су-27 в процессе
Trumpeter 1:32
Сергей Спешнев
aka Bernd
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Постройка модели длилась в общей сложности 16 месяцев. Сколько было затрачено человекочасов теперь сказать уже сложно. Модели 32-го масштаба требуют конечно же подробной детализации. Поэтому я принял решение при постройке уделить этому особое внимание. Данная модель фирмы Трумпетер, как известно, страдает определенными недостатками. К ним например относятся неправильная форма фонаря кабины, укороченный носовой обтекатель, совершенно странная форма воздухозаборников. Для устранения названных недостатков были использованы конверсионные наборы от фирмы Zactomodels, а так же собственные разработки.

Кокпит
   Начал я постройку, как обычно с кабины. Для этого использовался набор конверсии от фирмы Aires. Этой фирме я всегда отдаю предпочтение, если речь идет о "смоле". В отличии от других фирм, Aires использует пластичную смолу. Детали из такой смолы не такие хрупкие. Кроме того я охотно использую литники, которые которые всегда остаются после отделения от них деталей. Это прекрасный материал для работы. В данной модели я использовал этот материал при доработке стоек шасси. Кабина красилась красками от фирмы JPS Color и Vallejo. Чтобы немного разнообразить очередную работу я решил "элекрофицировать" модель. В кокпите это проявилось в подсветке приборной панели и мфд.

Стойки шасси
   Много времени потребовала детализация шасси. Для начала я немного "состарил" покрышки с помощью грубой наждачной бумаги. Для равномерной обработки покрышки зажимались в электроинструмент. Колесные диски из набора очень отдаленно напоминают оригинал, поэтому пришлось из делать самому. В качестве материала использовалась предварительно отлитая из смолы заготовка. Вытачивались диски на токарном станке. Потом были вырезаны из вышеупомянутого материала от Aires вилки стоек. Стойки получили различные трубопроводы и надписи. Для сравнения результата доработки я сфотографировал оригинальную стойку из набора и доработанную. Передняя стойка была кроме того оснащена посадочными лампами-фарами в качестве которых использованы SMD светодиоды.
   
   

Колесные ниши
   Колесные ниши производства того же Aires. Они сами по себе уже великолепны, тут потребовалась только кропотливая работа по окраске.
   

Сопла двигателей
   Сопла двигателей были также заменены на смолу от Aires. При покраске использовались краски Alclad II.
   
   

Воздухозаборники
   Теперь настала очередь воздухозаборников. Для установки воздухозаборников фирмы Zactomodels пришлось готовить для них место путем вырезки пластика в местах установки. Защитные решетки воздухозаборников выполнены из набора травления от фирмы Eduard. Защитные крышки воздухозаборников я изготовил из свинцовой фольги предварительно подготовив соответствующую пресс-форму.

   Как я уже сказал, я электрофицировал некоторые части модели. Кроме панели приборов, под "элекрофикацию" попали также фонарь кабины, АНО и воздушный тормоз. В качестве приводов использовались сервомашинки от радиоуправляемых моделей. Много времени было потрачено на изготовление механизма поднятия фонаря и воздушного тормоза. Особенно пришлось повозиться с механизмом фонаря. Нужно было, чтобы он при закрытии точно садился в положенное место. К сожалению я не фотографировал этот процесс. Так сильно был наверное увлечен этим делом. Здесь пара фотографий отдельных деталей. Как все это функционирует можно посмотреть здесь видео 1 видео 2. Или на моем сайте www.ssg-modellbau.de
   

Фонарь кабины
   Родной фонарь кабины имеет явные геометрические погрешности. Передняя часть выгнута наружу, в то время как передняя часть оригинала - прямая. Для коррекции была отлита форма из модельной керамики. Используя эту форму, прозрачный пластик от упаковки и промышленный фен был изготовлен новый фонарь. Теперь осталось его только аккуратно разрезать.

Доработка отсеков основных стоек
   Отсеки основных стоек предложенные Трумпетер, смотрятся откровенно пустыми для 32-го масштаба. Рычаги, фиксирующие основные стойки в выпущенном состоянии вытачивались на токарном станке. Гидроцилиндры снабжены штоками, выполненными из иньекционных игл. Кроме того были изготовлены шланги гидросистемы. Отсеки были укомплектованы трубопроводами.
   

Тормозной парашют
   Жалко было упускать возможность заполнить пустое пространство оставленное Трумпетер в хвостовой части фюзеляжа. Отсек для парашюта был изготовлен из пластиковой капсулы. В качестве материала для самого парашюта я использовал Milliput.

Антураж
   Чтобы оживить модель, я решил дополнительно изготовить лестницу и устройство буксировки самолета. В качестве образца выступили фотографии, найденные в интернете. Лестница была спаяна из медной проволоки и окрашена. С устройством буксировки пришлось повозиться. В качестве материала были использованы различные профили из пластика, проволока и тонкий тросик. Колеса вытачивались из кусочков пористой резины.

Окраска
   После сборки модель была загрунтована грунтом Mr. Surfacer 1000. Камуфляж был выполнен красками фирмы JPS COLOR и наносился "свободной рукой" т.е. без использования трафаретов и масок. Далее, после полной просушки модели, было подготовлено место для нанесения декалей. Поскольку используемая "техничка" фирмы Linden Hill очень богатая и покрывает практичеси всю модель, пришлось покрывать всю модель слоем Future. После нанесения декалей вся модель была покрыта матовым лаком фирмы Gunze. В завершении была проведена отмывка модели. При этом использовались маслянные краски фирмы Lucs Studio разведенные в терпентине.

   В заключении несколько общих фотографий. Все фотографии готовой модели можно мосмотреть на сайте www.ssg-modellbau.de
С уважением
Сергей Спешнев

www.ssg-modellbau.de