САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2019 г.    Очередной 17-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2019 стартовал.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

Всем удачи!
опубликовано 2006-01-04
другие работы автора  |  обсуждение  
He-111H-5
Hasegawa 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Heinkel He111H-5 из I/KG53 Legion Condor, аэродром Коровье село, зима 1942/43, построено из набора Hasegawa в 1/72
   Ни одну модель я не строил так долго и увлеченно, прошло около полутора месяцев увлекательной работы по вечерам и вот наконец-то постройка завершена, представляю вашему вниманию модель, пожалуй, одного из самых элегантных бомберов 2МВ – Не111. Модель была построена из хасегавовского набора с использованием чешских смоляных и травленых наборов, а так же обильно начинена самодельными деталями. Из всех моих моделей, эта получилась самая детализированная, в частности только начинка интерьера содержит более 230 деталей. Сборка продвигалась без особых проблем, все таки Хасегава, а после чешского шорт-рана и смоляных китов, это был просто праздник какой-то. Наибольшие трудности вызвало воспроизведение зимнего камуфляжа, который по праву считают, одним из самых сложных видов раскраски в моделизме. Перепробовав различные краски и технологии, а так же подвергнув пару раз уже покрашенную модель тотальному перекрашиванию, вроде бы достиг нужного эффекта. На уже окрашенную в основные цвета модель были нанесены аэрографом пятна белой водорастворимой краски (гуашь на спирту), а затем сделаны потертости и облезлости деревянными палочками и войлоком, а также произведена частичная смывка с помощью ватных палочек смоченных в спирту.
   Модель изначально строилась под размещение на виньетке “Зимний аэродром”, с частично разобранными капотами, открытыми люками крыльевых баков и др. лючками, форточками на остеклении кабины. Основание было сделано из фоторамки, на слой натурального просеянного грунта, напылен слой лака для волос из баллончика, а затем на не просохшую поверхность насеян слой снега из молотой сахарной пудры. Далее поверхность была загрязнена и тонирована смесью мела и графита различных оттенков, снежный покров местами протерт жесткой кистью до земляного слоя. Аэродромное оборудование и инвентарь самодельные, стремянки склеены на цианакрилате из выгнутой по шаблонам проволоки и ступеньками из жести, стопорные башмаки склеены из кусочков картона, верстаки из щепочек, брезент из мятой фольги, ящики и бочки частично самодельные, частично из различных италовских и академовских наборов. Бомба смоляная, переделанная из набора PlanetModels, сделан новый конус, стабилизатор из жести, салазки склеены из щепочек от палочек для мороженного. Фигурки смоляные, из различных наборов чешской СМК, окрашены масляными красками на 651 растворителе. Прилично детализованные смоляные движки из наборов СМК, были обильно дополнены проводкой и трубопроводами из проволоки и пропитанных ПВА ниток. К сожалению не удалось использовать замечательные ажурные фототравленые патрубки из набора СМК, т.к. они соответствуют более поздней модификации, пришлось разрезать и расточить родные хасегавовские из набора. Вал двигателя был склеен из различных деталей от старых часов, открытые лючки сделаны из кусочков сметанного пластика проволоки и жести.
   После некоторых раздумьев и сомнений, полностью готовая модель была дополнительно доработана для более полного соответствия модификации Не111Н5, в частности, были наглухо заклеены, ранее сделанные открытыми люки на фюзеляже, через которые был виден внутрифюзеляжный бомбоотсек, так же заклеены открытые створки бомболюков на брюхе. Пилоны PVC были дополнены узлами подвески и установлены под фюзеляж на надлежащие место, так же добавлена еще одна характерная черта Н5-ой модификации - еще одна мачта антенны на фюзеляже. Сделан открытым входной люк в подфюзеляжной гондоле, добавлены травленые паутинки прицелов на смоляные пулеметы во все стрелковые точки. Из тонкой бумаги изготовлены солнцезащитные ширмы на остеклении кабины, из капроновой нити сделана натяжная антенна. Из фольги и кусочков прозрачного литника изготовлена посадочная фара, с помощью чернил из шариковой ручки и капелек Clearfix имитированы БАНО. Из трубочек разного диаметра от иголок для инъекций сделаны антенны ПВД, из кусочков литника изготовлены отсутствующие тяги для триммеров. Из обрезков старых декалей был подобран подходящий буквенно-цифровой код A1+AH, несмотря на дурную славу, оставшиеся из набора хасегавовские декали легли и приварились вполне сносно. Некоторое затруднение вызвали поиски эмблемы KG53 Legion Condor, не найдя готовые эмблемы в своих запасах, пришлось воспользоваться готовыми окружностями из витебского набора сухих декалей, а орла пришлось наносить через вырезанный скальпелем трафарет. Модель была окрашена алкидными эмалями MotipDupli, по тамиевскому грунту, а затем покрыта из аэрографа финишным слоем полуматового лака НЦ-222. Выделение расшивки выполнено затекающей смесью из морилки на спирту, графитового пигмента и моющего средства для посуды.
Надеюсь, получилось, похоже, буду рад услышать ваше мнение.

с уважением,
Александр
[slava_trudu]