САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
    Новый модельный сезон открыт, с чем всех и поздравляем. А мы готовимся к очередному виртуальному конкурсу DiSHow-2017 и начиная с сегодняшнего дня вы можете в своих работах ставить признак участия в конкурсе. Напоминаем, что те, чьи работы уже опубликованы в галерее, могут также проставить этот признак в своей работе откорректировав ее из личного кабинета.

Обсудить грядущее событие можно здесь.

опубликовано 2010-03-02
другие работы автора  |  обсуждение  
S-2E Tracker - проклятие русских субмарин
Collecte Aire 1:48
Юрий Богачик
aka romanych
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Для обеспечения задач по обнаружению и уничтожению подводных лодок противника, ВМС США использовали тактику, основанную на применении двух самолетов – поисковика и самолета, который по наводке первого, атаковал цель. Но с ростом возможностей подводных лодок, появлением антипоисковых систем, или просто, из-за разлада в системе связей, данная тактика исчерпала себя уже к концу войны….
   Черт, сколько можно писать про этот самолет одно и тоже…
   Ясно, что информации крайне мало, и любой интересующийся обязательно наткнется в сети именно на эту информацию. А зачем она нам в таком виде?…в таком качестве она становится уже не интересной…Ну ладно, как-то же надо подвести свое повествование к главному – что это за самолет, столь удачно вобравший в себя столь обширные по тем временам функции.
   
   
   …В конце 1940-х годов ВМС США окончательно остановили свой выбор на самолете, который им требовался. Это был довольно большой двухмоторный высокоплан, получивший обозначение Grumman G-89. Высокое крыло максимально увеличивало размеры кабины, в которой размещалось бортовое оборудование, а дополнительное место для хранения сбрасываемых звуковых буев находилось в задней части гондол двигателей. Также имелся большой оружейный отсек, убирающийся поисковый радар, находившийся в задней части фюзеляжа, штанга магнитного прибора обнаружения в убирающемся обтекателе и прожектор под правым крылом. Складывающиеся крылья и тормозной крюк упрощали использование G-89 с авианосцев. 30 июня 1950г. компания Grumman получила контракт на производство опытного самолета G-89 для проведения оценочных испытаний. ВМС США дали ему обозначение XS2F-1. Первый прототип, XS-2F-1, вылетел в декабре 1952 года и вступил в строй уже в феврале 1954. В общей сложности за время эксплуатации было выпущено шесть версий, S-2F-1 до S-2F-3S (S-2A - S-2E).
   
   «Tracker's» могли работать совместно с ВМС «Helos» с использованием погруженного сонара, увеличения количества собственных акустических буев. Обтекатель, детектор магнитной аномалии (MAD), сигнально-подводных -Sound (SUS) устройств и мощных прожекторов завершили его внушительный поисковый пакет. Торпеды, глубинные бомбы и ракеты могли быть использованы для наступательных мер, в том числе, и торпеды с ядерным зарядом. Поздние модели могли нести по 2 торпеды на внешних узлах подвески под крыльями.
   
   Более 1200 построенных самолетов для нужд ВМС США, 32 эскадрильи на более 10 авианосцах. Участие в обеспечении безопасности прибрежных вод в районе Вьетнамского конфликта, в северных морях, отслеживание маршрутов подводных лодок стран ВД, участие в спасательных операциях NASA….и еще десятки задач…
   
В моем 1:48 масштабе эту модель из смолы льет только американский производитель «Collect – Aire».
Но, тут натыкаешься на первый, и очень значительный минус - смоляной набор от известной многим компании, совершенно “пуст”.
Еле видная расшивка, тяжелая в обработке смола. Начинка кокпита и салона операторов – приборка, перегородка и 4 кресла. Пустые и не правильные ниши шасси и оружейного отсека, металлические («белый металл») двигатели ужасного качества и такие-же, стойки шасси. Правда, не плохая декаль на один вариант – VS-33, авианосец «Ticonderoga». Что-то прикупить из афтермаркета нет возможности – его нет в природе…. Ах, да!! Есть афтермаркет. Прикупил два движка от Вектора, за что отдельное спасибо производителю.
Еле видная расшивка, тяжелая в обработке смола. Начинка кокпита и салона  операторов – приборка, перегородка и 4 кресла. Пустые и не правильные ниши шасси и оружейного отсека, металлические  («белый металл») двигатели ужасного качества и такие-же, стойки шасси.

Еле видная расшивка, тяжелая в обработке смола. Начинка кокпита и салона операторов – приборка, перегородка и 4 кресла. Пустые и не правильные ниши шасси и оружейного отсека, металлические («белый металл») двигатели ужасного качества и такие-же, стойки шасси.

Первые шаги к цели - "расчленил" крылья, поработал над приборной доской, начал заниматься нишами шасси. А это в правом нижнем углу - стойки от производителя..

Первые шаги к цели - "расчленил" крылья, поработал над приборной доской, начал заниматься нишами шасси. А это в правом нижнем углу - стойки от производителя..

Решил делать модель в варианте со сложенными консолями крыла. Расчленил толстенные крылья на элементы – по срезу складывания, на закрылки и элероны.<br />

Решил делать модель в варианте со сложенными консолями крыла. Расчленил толстенные крылья на элементы – по срезу складывания, на закрылки и элероны.

Решение переделать ниши мне далось без особого труда. Родные ниши торпедного отсека никуда не годились, решил сделать их с "0". Немного листового пластика, проволоки разного диаметра, лески...Вид преобразился...

Решение переделать ниши мне далось без особого труда. Родные ниши торпедного отсека никуда не годились, решил сделать их с "0". Немного листового пластика, проволоки разного диаметра, лески...Вид преобразился...

Занялся облагораживанием кокпита и отсека операторов. Помогли ребята-коллеги-моделисты, подбросившие КУЧУ информационных материалов.<br />Сначала из листового пластика и банковских карт (GOLD-VISA) сделал вторую перегородку и район входной двери.<br /><br />

Занялся облагораживанием кокпита и отсека операторов. Помогли ребята-коллеги-моделисты, подбросившие КУЧУ информационных материалов.
Сначала из листового пластика и банковских карт (GOLD-VISA) сделал вторую перегородку и район входной двери.

Вырезал заднюю дверь в грузовой и аппаратный отсек, там пришлось сделать еще одну перегородку под оборудование. Выстелил заново  новый пол с характерным небольшим углом.<br /><br />Потом все это стал оживлять всяческими аппаратными блоками и проводами. Окрашивал Аканом Sea Grey. Ремни – травление. Повесил огнетушитель. Все блоки – практически с «0».<br />Доска сделана методом «бутерброд, потом из проволоки переделал штурвалы, родные совсем не годились.<br />

Вырезал заднюю дверь в грузовой и аппаратный отсек, там пришлось сделать еще одну перегородку под оборудование. Выстелил заново новый пол с характерным небольшим углом.

Потом все это стал оживлять всяческими аппаратными блоками и проводами. Окрашивал Аканом Sea Grey. Ремни – травление. Повесил огнетушитель. Все блоки – практически с «0».
Доска сделана методом «бутерброд, потом из проволоки переделал штурвалы, родные совсем не годились.

С помощью и при  наличии подручных материалов, остатков деталей от предыдущих моделей, начал "фаршировать" отсеки операторов. Здесь уже окрашенная Аканом зона операторов со множеством ящиков оборудования.

С помощью и при наличии подручных материалов, остатков деталей от предыдущих моделей, начал "фаршировать" отсеки операторов. Здесь уже окрашенная Аканом зона операторов со множеством ящиков оборудования.

Те же зоны, но с другого ракурса. Вообще, пришлось поискать реальные фотографии салона операторов, тем более, что Интернет дает множество различных фотографий, выбрать нужную (и правильную) иногда довольно сложно.

Те же зоны, но с другого ракурса. Вообще, пришлось поискать реальные фотографии салона операторов, тем более, что Интернет дает множество различных фотографий, выбрать нужную (и правильную) иногда довольно сложно.

Практически готовые кресла. Ремни из Эдуардовского набора.

Практически готовые кресла. Ремни из Эдуардовского набора.

А это отдельная песня. Как хорошо, что есть двигатели от Вектора. Работать с ними - одно удовольствие. Доработанный с помощью проволоки двигатель от Вектора. Съимитировал проводку, немного «поюзал» сухой кистью. Красил опять-же Аканом.<br />Правда пришлось повозиться с винтами. На родной смоляной детали все узлы крепления были прочно залиты смолой, чистить не было смысла. Отрезал сами лопасти, высверлил в них отверстия, вставил тонкую проволоку, нашел в запасниках не нужные пропеллеры, вернее – втулки, и, срезав лопасти, вставил на их место нужные мне от Трекера. Теперь можно и шаг менять.<br />

А это отдельная песня. Как хорошо, что есть двигатели от Вектора. Работать с ними - одно удовольствие. Доработанный с помощью проволоки двигатель от Вектора. Съимитировал проводку, немного «поюзал» сухой кистью. Красил опять-же Аканом.
Правда пришлось повозиться с винтами. На родной смоляной детали все узлы крепления были прочно залиты смолой, чистить не было смысла. Отрезал сами лопасти, высверлил в них отверстия, вставил тонкую проволоку, нашел в запасниках не нужные пропеллеры, вернее – втулки, и, срезав лопасти, вставил на их место нужные мне от Трекера. Теперь можно и шаг менять.

Доска сделана методом «бутерброд, потом из проволоки переделал штурвалы, родные совсем не годились. На концы штурвалов капнул клеем ПВА, потом закрасил получившиеся "наболдажники" чернорй краской.

Доска сделана методом «бутерброд, потом из проволоки переделал штурвалы, родные совсем не годились. На концы штурвалов капнул клеем ПВА, потом закрасил получившиеся "наболдажники" чернорй краской.

Очень много времени заняла работа над нищами шасси и стойками. Уже практически готовый вариант одной из основных стоек. Применял проволоку различных диаметров.

Очень много времени заняла работа над нищами шасси и стойками. Уже практически готовый вариант одной из основных стоек. Применял проволоку различных диаметров.

Практически с "0" сделал верхний аппаратный блок управления. Пластик, проволока и краска. Для лучшего крепления вакуумфонаря к молдели, решил укрепить торец вакушки пластиковой вставкой. Впоследствии понял, что не зря...Ну и что, надо склеивать фюзеляж. Предварительно распихал в оставшиеся пустоты охотничью дробь, хотя это мне не помогло...(об этом ниже)

Практически с "0" сделал верхний аппаратный блок управления. Пластик, проволока и краска. Для лучшего крепления вакуумфонаря к молдели, решил укрепить торец вакушки пластиковой вставкой. Впоследствии понял, что не зря...Ну и что, надо склеивать фюзеляж. Предварительно распихал в оставшиеся пустоты охотничью дробь, хотя это мне не помогло...(об этом ниже)

А здесь ниша торпедного отсека после грунтовки.

А здесь ниша торпедного отсека после грунтовки.

Вот таким мы подошли к малярным работам. Ниши шасси, вид спереди..

Вот таким мы подошли к малярным работам. Ниши шасси, вид спереди..

Переделал центральный курсовой прожектор. Из куска прозрачного литника. Залил потом все футурой.

Переделал центральный курсовой прожектор. Из куска прозрачного литника. Залил потом все футурой.

работать с "мистером Surfaser'ом" мне понравилось.
   Загрунтовал модель ганзовской грунтовкой. Вообще, с этой операцией мне как-то сразу не повезло. Сначала использовал другую грунтовку, которая после высыхания, во время мокрой обработки шкуркой, сползла «чулком» со смолы. Пришлось искать альтернативный вариант. По совету друзей (опять друзья!!!) поменял грунтовку на Ганзовскую Mr.Surfaser -500, вот этой-то грунтовкой я и обработал модель. Мне понравилось.
   
   Потом прешейдинг, маскирование зон и окраска. Красил Vallejo 045 и Аканом. Низ акрил»white» от Model Master. Техзону на спине «Tracker’a» тоже решил красить – декали оказались старыми и сыпались прямо на глазах.
   
После грунтовки предшейдинг. Потом этого "чумазика" окрасил Акановским Gul grey Vallejo 045 . Зоны для технического обслуживания даны в декале. Но она настолько старая, что сыпалась прямо на глазах, да и в этой зоне полно всяческих антенн и неровностей. Решил надувать краской.

После грунтовки предшейдинг. Потом этого "чумазика" окрасил Акановским Gul grey Vallejo 045 . Зоны для технического обслуживания даны в декале. Но она настолько старая, что сыпалась прямо на глазах, да и в этой зоне полно всяческих антенн и неровностей. Решил надувать краской.

Первыми быть "обдекаленными" посчастливилось консолям крыльев.Сначала футура, деки. Приваривал SOL/SET. Сверху полуматовый лак от Valejo.

Первыми быть "обдекаленными" посчастливилось консолям крыльев.Сначала футура, деки. Приваривал SOL/SET. Сверху полуматовый лак от Valejo.

Вид снизу. Вот такие ниши у меня получились.

Вид снизу. Вот такие ниши у меня получились.

Ну, а это ниша под торпеду. Саму торпеду я вешать не стал, планировал сделать позже тележку под нее, да и переделывать ее тоже надо.

Ну, а это ниша под торпеду. Саму торпеду я вешать не стал, планировал сделать позже тележку под нее, да и переделывать ее тоже надо.



Работа, которая скрашивала мои вечера в течение 3,5 месяцев закончена. Вот первые снимки в сборе. Вид на левый двигатель.


Вид сзади. Отчетливо видна поддерживающая стойка (зубочистка) под левым стабилизатором. Сколько я не грузил имеющиеся пустоты в носу, в двигателях, модель упорно не хочет вставать на три "ноги". Вес модели более 500 гр.
   Хотел бы поблагодарить всех своих коллег, друзей за неоценимую помощь в работе над моделью. Интернет конечно "злейший враг моделиста", но согласитесь, мы здесь с ВАМИ со всеми встретились. И именно здесь, мы получаем дельные советы, информацию и оценку своего труда. Спасибо всем.