САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
7 октября 2020 г.    Сегодня у нас закончилось большое обновление программного обеспечения сайта. Что сделано? Вынесена часть настроек показа галереи и матчасти непосредственно на страницы этих разделов. Полностью переработан простой верстак и существенно - расширенный. Теперь в верстаках предусмотрен режим массовой загрузки фотографий, можно грузить необработанные фотографии. Программа автоматически приведет размеры фото в соответствие с максимально разрешенным размером в личном кабинете. Увеличено разрешенное количество фотографий в работах. Это основное. Работа продолжается, намечены новые улучшения, часть из них уже тестируется. В частности скоро заработает система оповещения (пока только по почте) автора о новых отзывах в его работе.

Большая просьба немедленно сообщать об ошибках, непонятном поведении программ и прочих коллизиях на почту admin@dishmodels.ru или в соответствующий раздел на форуме.

Добро пожаловать.

29 сентября 2020 г.     Мы начинаем подготовку к нашему традиционному виртуальному конкурсу стендовых моделей DiShow-2020. Замечания, предложения, вопросы на форуме ЗДЕСЬ.

В рамках подготовки к конкурсу в ближайшую неделю планируется масштабное обновление программного обеспечения сайта. В течении этого периода возможны перебои в работе сайта. Будьте внимательны!

 
опубликовано 2006-01-06
другие работы автора  |  обсуждение  
Segler/Lippisch Gleiter Bombenflugzeug (+transportwagen), SC1000 Herman und Strabocrane
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Строительство минидиорамы: процесс подвески бомбы SC1000 на Lippisch Gleiter с помощью Strabocrane (серия проекты Luftwaffe`46)

    Приобретя как-то по случаю смоляной набор от Planet Models, и подивившись его мелкими размерами и высокой цене, решил создать достойный антураж к этой миниатюрной модели. Так как конструкцией бомбенпланера не было предусмотрено никакого шасси (он подвешивался непосредственно к самолету носителю), решил воспроизвести момент, когда “изделие-носитель” находится еще на земле, в процессе подвески бомбы. Перелопатив свои фото-архивы в поисках сюжета для минидиорамы-виньетки, случайно наткнулся на интересное фото запечатлевшее процесс монтажа ракеты V2 с помощью полевого крана. Сюжет, да и само сооружение Strabocrane мне показался достаточно интересным и не сложным объектом для воплощения в виде макета. Произведя необходимые расчеты и замеры, а так же собрав необходимые материалами для постройки макета, приступил к воплощению своего замысла.

сборка ракеты V2 с помощью Strabocrane

процесс изготовления ферменной конструкции из соломенных трубочек

cборка распорок и оснований, изготовление скамеек и узлов подвески

"цепные" работы

    Поразмыслив и перебрав разные материалы и способы для изготовления ферменной конструкции, остановился на соломке, подобрав нужный диаметр и ошпарив кипятком для придания хрупкой при резке соломке пластичности. Затем нарезал лезвием соломку на отрезки нужной длинны. Сборку производил на цианакрилатном клее Done Deal и ревелловском клее Contacta Special используя чертеж в качестве сборочного шаблона. Перекладину-рельс “H” образного профиля склеил из 3-ех тонких полосок картона. Из медной жести вырезал и согнул “П”-образные уголки для распорок. Сами распорки были так же сделаны из отрезков соломки. Из картона вырезал плиты – основания для ног конструкции, а так же треугольные усиления, клеил с помощью прозрачного вязкого клея Contacta. На фотографии видны некие подобия скамеек, склеил их из полосок картона. Детали крепежа лебедок изготовил из трубочек различного диаметра и проволоки. На изготовление и сборку основной конструкции ушло всего пару вечеров после работы, сооружение получилось легким и достаточно прочным.

крюки и подвесы

тонировочные работы

окончательная тонировка и постройка тележки

изготовление и тонировка тележки

    Опросив на форуме коллег на предмет того, кто как изготавливает цепи в 1/72, пришел к выводу, что лучше будет их сделать самому из подручных материалов. Подобрав проволоку подходящего диаметра и одолжив у жены заколку для волос приступил к навивке колечек будущей цепи. Плотно накрутив проволоку и слегка обжав ее пинцетом до необходимого “О”-образного профиля по форме заколки, приступил к прорубанию разрезного шва с помощью остро отточенной отвертки. Повторив эту операцию пару раз получил приличную кучку колечек для будущей цепи. Вооружившись пинцетом и терпением, удобно устроившись в кресле с подносом и включив любимую музыку, через пару часов не слишком напряженного труда получил две вполне приличные цепочки. От пайки или склеивания звеньев решил отказаться из-за неоправданной трудоемкости данных операций. Звенья “C”-образной формы просто цеплял друг за друга и аккуратно плющил их пинцетом до “O”-образной формы, в результате этой нехитрой операции, получилась вполне прочная и легкая цепочка. Прокалив на огне и положив на ночь цепочки в раствор йода, придал им несколько более естественный вид, характерный блеск проволоки сошел на нет и цвет звеньев, стал более натуралистичным. Механизм подвески был изготовлен из разнообразных фрагментов от тонких фломастеров, проволоки и трубочек различного диаметра. Затем наступила очередь крюков, подобрав проволоку подходящего диаметра и придав ей пинцетом необходимую форму, приступил к микрокузнечным работам. С помощью пробойника и небольшого молоточка придал крюку надлежащую форму, дополнительно обточил жало крюка на шлифовальном круге бормашинки. Остальные детали крюка изготовил из жести и кусочков проволоки. Изучив архивные фото из толстой медной фольги для чеканки (жести) попробовал изготовить подвесы для крюка. Затем повторил операцию по прокаливанию и йодированию полученных полуфабрикатов, после чего аккуратно склеил их на бездымном цианакрилатном клее в единую конструкцию.
    После окончания предварительных сборочных работ приступил к покраске, задул основную конструкцию strabocrane из аэрографа, а так же окрасил приклеенные к временным державкам детали механизма подвески. После высыхания красочного слоя задул все глянцевым нитролаком под последующую тонировку. Для имитации следов эксплуатации, выделения рельефа и усиления игры светотеней, покрыл все детали тонировочным раствором, состоящим из смеси темно-коричневой морилки для дерева и моющего средства для посуды. После высыхания смеси, все детали были аккуратно протерты ватным тампоном для удаления излишков тонировочной смеси. Для имитации цвета и фактуры тусклого металла был приготовлен порошок из тертого на точильном камне графита от мягкого простого карандаша, с помощью ватного тампона порошком была натерта рельс-балка. Используя пигмент из серебряной гелиевой ручки, были нанесены остро заточенной спичкой сколы красочного покрытия, а так же “сухой кистью” имитированы потертости краски до металла. Теперь можно приступать к изготовлению transportwagen-а, изучив фото изделий аналогичного назначения решил строить некий собирательный образ транспортной тележки для бомбенпланера. Основная “П” –образная конструкция была склеена из балок “H”- образного профиля, собранных из тонких картонных полосок на клее ПВА и пропитанных цианакрилатом для прочности. Вилки для колес, а так же сами колеса подобраны из старых запасов запчастей. Поручни, скобы, лесенка выгнуты из подходящей проволоки с помощью пинцета и затем посажены на цианакрилат. Из отрезков тянутых литников склеена штанга-водило для тележки.
   После окончания строительства транспортвагена, приступим к его окраске и тонировке. Вся конструкция была прогрунтована тамиевским грунтом, окрашена из аэрографа алкидными эмалями, после высыхания красочного покрытия была дополнительно задута глянцевым лаком под тонировку. Повторив выше описанную процедуру с заливкой тонировочной смеси, протиркой до основного тона и последующим высветлением всех выступающих граней, тонировкой графитом и металлическим пигментом, добился вида тележки как у “старой, бывалой железяки”. Колеса были окрашены отдельно, насадив каждое на спичку, сначала были задуты из аэрографа диски колес, а затем с помощью мягкой кисточки покрашена “резина”. Вращая спичку с насаженным на нее колесом между указательным и большим пальцем, нанося “резиновую краску” кисточкой – легким и непрерывным движением по сужающейся спирали к периметру обода диска колеса. На носовое колесо было дополнительно вручную нанесено светло серое кольцо вокруг диска колеса с помощью более тонкой кисточки. Нарезав полоски из картона подходящей длинны, склеил некое подобие “скамеек”. Затем задув их из аэрографа светло коричневой краской, приступил к воссозданию фактуры древесины, способ достаточно простой – на базовый светлый цвет наносятся жесткой кистью густая темно коричневая акварельная краска. От жесткой кисти красочное покрытие получается неоднородным, выходит своеобразный “полосатый” рисунок, подобно фактуре деревянных поверхностей. После высыхания краски – изделия были задуты матовым лаком.

изготовление скамеек и переделка бомбы

изготовление бомбы и салазок

готовый остальной инвентарь

 
    Далее настал черед самой Бомбы… в наборе Planet Models вместе с самим бомбенпланером дается смоляная SC1000, известная так же как “Herman”. Сравнение этого изделия с чертежами и фото привело меня к неутешительной мысли, что с геометрией у бомбы дела плохи…особенно в задней части :) Бомба была безжалостно распилена тонкой пилкой для работы со смолой, а удаленный “хвостовик” последовал в мусорку. В качестве донора хвостового конуса выступил подходящий по диаметру и конусности фрагмент подвесного топливного бака из старых запасов запчастей. Подогнав напильником конус по форме в соответствии с чертежами, приступил к изготовлению стабилизаторов. Из толстой медной фольги (жесть для чеканки) вырезал сами стабилизаторы и согнул кольцо стабилизатора, склеив концы в стык. Сборку производил на цианакрилате, стабилизаторы вклеивал в специально пропиленные тонкой пилкой посадочные борозды на хвостовом конусе. Носовая часть бомбы тоже оказалась какой-то сомнительной, во всяком случае, не удалось найти подтверждения существования такой странной формы носовой части ни в чертежах, ни на фото. Вооружившись мелким напильником и с помощью мокрой шкурки носовая часть была приведена к подобающему виду. Что бы привести бомбу в соответствие по форме и длине с чертежами, так же пришлось отпилить фрагмент и обточить до необходимых обводов носовую часть. После чего вся конструкция была собрана воедино, прошпаклевана и подготовлена к окраске. Решив не останавливаться на достигнутом, перешел к изготовлению специальных деревянных салазок для бомбы. К сожалению чертежей этого изделия, найти не удалось, пришлось делать салазки “по мотивам”, ориентируясь в основном на фотографии. В качестве материала для изготовления послужила древесина от палочек для мороженного, предварительно нарезанная тонкими полосками-брусками. Обточив их до нужной формы, обклеил полозья картонными полосками, а затем собрал всю конструкцию, воедино склеив все детали ревелловским прозрачным клеем Contacta. Далее деревянные салазки были пропитаны морилкой, и задуты матовым лаком. После окраски бомба так же была слегка тонирована и малость загрязнена графитовой пудрой. Затем следы эксплуатации и старения были нанесены на остальной инвентарь, “водилку” и “стремянку”. Из смоляных наборов СМК были собраны и окрашены маслом фигурки наземного персонала.

изготовление форм и процесс отливки

извлечение отливок и сборка основания

окончательная доводка поверхности и озеленение

вот, что получилось в результате...

    Посетив ближайший магазин с отделом фототоваров, приобрел подходящую по размерам и форме рамку для моей минидиорамки. Прикинув приблизительно будущую композицию, наметил маркером границы “бетонки” и приступил к производству самих бетонных плит. В своих предыдущих работах, перепробовав разные способы имитации аэродромного покрытия, остановился на способе литья цементной смеси в формы. Для изготовления форм были приготовлены кусок листового полистирола и пустая картонная упаковка от сока. Толщину листов полистирола выбирал исходя из примерной толщины будущих плит аэродромного покрытия. Распустив скрабером полистирол на тонкие полоски, склеил их между собой в единую конструкцию, строго выдерживая прямые углы (что бы будущие плиты хорошо стыковались между собой) Склейку производил на ревелловском клее Contacta, он не разъедает пластмассу, дает вполне прочное соединение и позволяет в случае чего разъять форму для извлечения цементного содержимого.
    Далее нужно заготовить водонепроницаемый материал для заклейки дна формы, материал должен быть гибким, иметь ровную и гладкую поверхность, не бояться влаги. Для этой цели хорошо подходит картонная упаковка от сока, разрезав ее на части по размерам ячеек формы, получил водонепроницаемые донца. Заклеив клеем Момент дно формы крышками, приступил к приготовлению цементного раствора. Разбавив клей ПВАД водой, через мелкое ситечко (главное избежать посторонних включений) всыпал, тщательно перемешивая раствор, немного цемента. После получения раствора необходимой густоты, наполнил им формы, тщательно выравнивая верх содержимого с помощью куска стекла и не допуская образование каверн в будущих отливках.
    Подождав немного, дополнительно вывел поверхность отливок, смачивая водой и посыпая небольшим количеством цемента, главное добиться однородно ровной и гладкой поверхности отливок во всех формах, что бы все плиты имели одинаковую толщину и фактуру поверхности. Затем, поставил формы с отливками на подоконник, сушиться, наличие добавок клея в растворе, придает дополнительную прочность и некоторую пластичность будущим плитам, что делает плиты менее хрупкими при последующей обработке.
    На следующий день уже можно было извлекать отливки из формы, тут необходима предельная аккуратность, что бы не повредить и не разломить в спешке плитки. Часть из них легко извлеклась сама без особых проблем, а для извлечения двух застрявших, пришлось разъять литьевую форму на части, благо клеевое соединение легко позволило это сделать. Осмотрев получившиеся плитки на предмет наличия возможных дефектов литья, с удовлетворением отметил отсутствие оных.
    Теперь можно приступать к разметке разделочных линий, выложив плиты на будущее основание, мягким карандашом по линейке наметил линии для реза. Разделку плит производил бормашиной с помощью тонкой дисковой насадки, соблюдая меры предосторожности, что бы не расколоть отливки. После чего, изъяв стекло из рамки-основания, обклеил его по периметру изолентой, что бы случайно не порезаться о края, и заодно наметил границы видимой из-под рамки поверхности.
    Обильно покрыв поверхность толстым слоем клея ПВАД, приступил к процессу выкладки плит в нужном порядке. Соблюдая необходимо осторожность, аккуратно уложил плиты, не допуская появления излишков и потеков клея на поверхности цементных отливок. Пока клей окончательно не высох, можно было заодно нанести слой естественного грунта, для имитации поверхности земли вне бетонной кладки. Для этого через мелкое ситечко была просеяна на клеевой слой смесь грунта и различного мелкого растительного мусора из ближайшего вазона с цветами. Затем аккуратно смел излишки и надавливая с легким усилием на не успевшие окончательно приклеится плиты, добился появления сети небольших трещин, для того что бы бетонное покрытие выглядело более естественно.
    Выждав сутки до полного высыхания клеевого слоя, приступил к доводочным работам, вооружившись деревянным брусочком с закрепленным на нем куском наждачной бумаги, принялся выравнивать поверхность получившейся бетонки.
    После получения ровной, однородной поверхности, с помощью жесткой кисти извлек скопившеюся цементную пыль из трещин и стыков между плитами. Используя мелко натертый графит от карандашей различных цветов, изрядно “загадил” поверхность, придав ей более естественный вид “бывалого” покрытия, подвергавшегося нещадной эксплуатации и различным атмосферным воздействиям :)
    Затем задув поверхность защитным слоем лака под тонировку, приготовил загрязняюще-тонировочную смесь из морилки, моющего средства (типа Фейри), графитового пигмента…Тщательно пролив все щели и стыки и подождав пока смесь подсохнет, приступил к удалению излишков “грязи”, аккуратно протерев поверхность тканью, в результате вся грязь осталась внутри стыков и все, даже самые мелкие трещинки стали хорошо заметны. Нанеся с помощью жесткой кисти немного светло-серой масляной краски на края стыков и выступающие неровности, выделил рельеф поверхности по методу “сухой кисти”.
    Далее приступил к озеленительным работам, для получения “растительной смеси”, измельчил в кофемолке кусочки прокрашенного гуашью в разные растительные оттенки поролона. Затем задул поверхность “земли” лаком для волос, а потом на еще не подсохший лак, насеял через крупное ситечко измельченную “растительную смесь”. Для посадки “зелени” в стыки между плитами, нанес мелкие капельки прозрачного ревелловского клея Contacta в нужные места, после чего присыпал их мелкой “растительной” крошкой.
    Далее, сдув не приклеившиеся излишки, задул еще раз сверху закрепляющим слоем того же лака для волос “Прелесть”. Настало очередь монтажа рамки и основания, аккуратно вставив основу, с оборотной стороны закрепил ее к рамке с помощью плоских заостренных шпилек, после чего основание для минидиорамки, можно считать полностью законченым.


Segler/Lippisch Gleiter Bombenflugzeug над Северным морем (реконструкция)
    Итак, когда основание и прочий инвентарь полностью готовы, займемся самим бомбенпланером. Для затравки немного информации о прототипе, в конце 1944 года Александром Липпишем был предложен довольно интересный проект - Segler/Lippisch Gleiter Bombenflugzeug, довольно своеобразная конструкция человекоуправляемая летающая бомба, предназначенная для поражения крупных надводных целей. Очевидно, подобное экзотическое решение было вынужденным и временным, обусловленное бесконечными проблемами с точностью и надежностью наведения ранних образцов немецкого противокорабельного управляемого оружия.
    Планировалось доставлять бомбенпланер - сцепку планера с бомбой с помощью самолета-носителя, который после набора высоты в 8-10 км и обнаружения надводной цели - каравана судов например, сбрасывал сцепку в планирующий полет к цели. В пологом пикировании бомбенпланер развивал скорость чуть более 1000 км/ч и в сочетании со своими сверхмалыми размерами представлял собой чрезвычайно трудную мишень для ПВО кораблей охранения. Затем при выходе на цель бомба отцеплялась и поражала корабль, летя по инерции по крутой дуге, а планер, снижаясь, еще некоторое время продолжал свой полет, удаляясь от цели. После выполнения "боевого задания", отсек с кабиной отделялся и с помощью системы парашютов позволял пилоту благополучно приводнится. Далее пилот перебирался в надувную спасательную лодку и ожидал эвакуации (подводной лодкой). Честно говоря, что бы решится на такой полет-подвиг надо быть...э...смелым человеком:) Кстати, если у пилота было плохое настроение и проблемы в личной жизни, он мог и не отцепляться от бомбы и в ее компании влететь прямо в борт цели подобно японским коллегам-камикадзе…
    Однако по прошествии нескольких месяцев ситуация на фронтах продолжала ухудшатся, приближался конец войны, немцам стало уже не до борьбы с морскими караванами, да еще и такими эксцентричными методами, и RLM закрыло этот экстравагантный проект.
    Вернемся к самой модели, чешский смоляной набор от Planet Models не блещет изощренной деталировкой (в наборе всего 8 деталей включая фонарь), зато сам планер привлекает своей изысканностью форм. В наборе имеется ваку-фонарь отличного качества, небольшая декаль а также сами отливки: бомба похожая на SC1000 Herman и субтильная тушка Бомбенпланера.

борьба с облоем и интерьерные работы

кабина пилота

по многолетней привычке все оттенки мешаю сам
из базовых цветов, стравленных из аэрозольных баллонов с алкидной эмалью

покрасочные работы

    В комплекте даются отдельными деталями носовой обтекатель, совершенно лысая приборка и подобие кресла, так же имеются запасные детали хвостового оперения, трогательная забота о тех кто не сумеет обточить облой на цельнолитом планере. Поборов следы литьевого облоя на поверхностях планера, а так же приведя в надлежащий вид хвостовое оперение (запасные детали не понадобились:)), занялся начинкой кабины пилота. Позаимствовав некоторые детали интерьера кабины от академовского Me163, подогнав по месту и дополнив их самодельными и переделанными деталями, постарался воспроизвести начинку кабины этого загадочного аппарата. Отделив с помощью мелкозубой пилки рулевые поверхности, приклеил их затем в отклоненном положении, а так же добавил трубку Пито из иголок от шприцов.
   Шпаклевка не понадобилась, ибо шпаклевать особо было нечего:) После окончания насыщения кабины пилота “детализацией”, приступил к доработке пилона – бомбодержателя, добавил “ухватов” из кусочков пластика и тянутых литников. После чего задул все детали кабины в цвета интерьера голландской алкидной эмалью MotipDupli.
   После чего была водружена на место приборная доска и боковые панели с предварительно накрашенными приборами и тумблерами, а так же наклеены эдуардовские привязные ремни и окрашен заголовник кресла. После небольшой подгонки был приклеен на место с помощью ревеловского прозрачного клея Contacta ваку-фонарь. Затем, дождавшись полного высыхания клея, можно приступать к процедуре маскирования прозрачных участков фонаря. Для этого из тамиевского скотча были выклеены тонкими полосками границы маскируемых участков по-периметру, а затем оставшиеся внутренние незащищенные участки остекления были покрыты слоем маскирующей жидкости “маскол”. В результате незакрытым масками остался только переплет фонаря, который затем был задут соответствующим 66-цветом.
    Затем модель была тщательно осмотрена на предмет наличия возможных дефектов поверхности и не найдя их, была полностью задута тонким слоем тамиевского грунта под покраску. После высыхания грунта и вторичного осмотра на предмет дефектов поверхности, модель была задута основным 76-цветом, а затем, настроив свой аэрограф-беларус на минимальный распыл и подачу краски, нанес мелкие пятна 82-цвета.
    После чего модель была покрыта тонким слоем глянцевого лака под нанесение декалей. Декали из набора вполне приличного качества, приваривающая жидкость не понадобилась, затем на модель была нанесена тонировочная смесь во все углубления и по линиям расшивки. В качестве тонировочной смеси использовалась смесь морилки, моющего средства (типа Фейри) и графитового пигмента.
   После высыхания, ее излишки были аккуратно удалены ватным тампоном, в результате оставляя смесь только в углублениях и расшивке. Затем модель была задута тонким слоем полуматового лака, после чего были сняты маски с фонаря. Несмотря на свои мелкие размеры и незатейливость деталировки, модель получилась довольно интересная, легко собиралась и не доставила особых хлопот в процессе работы, короче говоря, от постройки остались самые благоприятные воспоминания :) Итак, по прошествии нескольких недель увлекательной работы по вечерам, минидиорамка “процесс подвески бомбы SC1000 на Lippisch Gleiter с помощью Strabocrane (серия проекты Luftwaffe`46)” полностью готова.
    Cпасибо за то, что набрались терпения и дочитали статью до конца. С удовольствием приму конструктивную критику и дельные советы по исправлению и коррекции замеченных недостатков.
    -
    Особая благодарность коллегам [Taranov], Денису [Uhu] и Renaud Mangallon [renax/sharkit] за помощь рабочими материалами и чертежами в постройке модели.
С уважением
Александр
[slava_trudu]