САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2004-12-22
другие работы автора  |  обсуждение  
Ту-134А
VEB Plasticart 1:100
Леонид Мищенков
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
DiSHOw-2004
   Есть у нас в городе представительство Таджикских авиалиний. И как то представитель попросил для оформления офиса сделать им модели самолетов, что летают в их авиакомпании. В отличии от других авиакомпаний (узбекских, туркменских скажем) переходящих на западную авиатехнику, таджики летают пока на советских лайнерах - Ту-154, Ту-134, Як-40 и пр. Где вот только модели взять этих машин? Вот тут то и выручил некогда легендарный ПЛАСТИКАРТ. Именно эти самолеты были в его ассортименте. В производстве этих моделей сейчас нет, в продаже тоже мало вероятности. Зато лет 10-15 назад они были впереди всей нашей модельной индустрии. И побегав по старым коллегам, я без труда раздобыл нужные мне модели. Кто то отдавал свои старые модели за так, как уже не нужные. Кто то наоборот ломил за них, как за раритет. И естественно модели были в основном уже собранные, зачастую покрашенные и с деками наклеенными. В том числе и этот Ту-134.
   
   Поэтому первым этапом стала:
   
   Разборка: в те времена модели народ собирал абы как, время тоже прочности им не добавило. Поэтому что бы модель не развалилась при покраске (были у меня такие случае, когда при отдирании изоленты, отваливался скажем стабилизатор тоже) и не было нежелательных щелей (на белом пластике их не сразу заметно, и вроде модель склеена нормально, а при покраске все вылезает) я полностью её разобрал и отмыл от старых декалей. Иллюминаторы были все выбиты.
   
   Сборка: далее собрал модель заново. Вся модель тщательно вышкуривалась, ибо наружняя расшивка модели и особенно клепка в таком масштабе грубо смотрится. Осталась только внутренняя расшивка рулевых поверхностей, для такой модели это вполне достаточно. Все щели зашпаклеваны, ниши шасси тоже - модель на подставке должна была быть (по просьбе вышеуказанного представителя). Иллюминаторы не вклеивались. Пилотский и штурманский фонари оставлены родные.
   
   Копийность и доработка: копийность у Пластикарта известно какая. Но модель предназначалась чисто как демонстрационная для офиса и главное было во внешнем виде (товарищи с представительства в самолетах и тем более в моделях мало шарят, но хорошо знают свои логотипы). Посему в чертежи модель не вкладывалась, да и нормальных чертежей на маленькую тушку я не встречал. Подозреваю что результат бы только был очень унылый (сравнивал я скажем Ту-154 с чертежами с М-Хобби).Чисто внешне были сделаны доработки:
   
    - окна туалета в задней части фюзеляжа заделаны (они явно не в том месте) и просверлены новые;
   
    - наращен и обточен обтекатель перед стабилизатором (там скрывается антенна КВ радиостанции). Для этого родной носик (он коротковат и туповат) чуть обрезался, вклеивалась булавка чтобы она выступала на нужную длину. Затем она поливалась суперклеем и посыпалась содой, и так дальше пока не нарастет нужной толщиной. Затем надфилем и шкуркой придавалась нужная форма;
   
    - передние антенны курсового радиомаяка сделаны тоже из стальных канцелярских булавок (выступающие детали ломаются в первую очередь и тут пластиковые лучше не применять), оточенных на наждаке;
   
    - Г-образные антенны УКВ сверху и снизу фюзеляжа опять таки из булавок (тут главное чтобы они были не закаленные и при сгибании не сломались).
   
   Окраска: пара фотографий таджикских Ту-134А есть на www.airliners.net. По ним и красилась модель. Белая краска - автомобильная эмаль Sadolin, очень белая (среди всех белых красок что я встречал, самая белоснежная) и блестящая. Синия - иранская эмаль Safran. Красные законцовки крыла и стабилизатора - тоже какая то алкидная эмаль. Обогреваемые передние кромки крыла крыла, стабилизатора и киля - серебрянка. Передние кольца движков - хром сильвер, выхлопные сопла - ган металл. Черный антиблик перед пилотами - черная матовая нитра. Основные двери (они остались внутренней расшивкой) выделены (залиты) черным цветом.
   
   Декали: естественно таких декалей никто не выпускает. Поэтому все надписи, эмблема на киль, а также окантовка аварийных люков рисовалась в Corel Draw в нужном масштабе. Затем распечатывалась на лазерном цветном принтере на гумированную бумагу. На форуме это дело не так давно уже обсуждалось. Действительно на боевую машину такой метод мало применим. Слой тюнера очень тонок и полупрозрачен, и на темном фоне практически не будет виден. Но на светлых машинах (как справедливо замечал кто то из участников форума), в частности на белых пассажирских вполне получается. Задул акриловым прозрачным лаком (автомобильный аэрозольный лак) получившуюся самопальную деку, вырезал и перевел без проблем. Под килевую эмблему только пришлось сделать белый круг. Все деки приклеивались на акриловый водный лак, в результате блеск дек и модели сравнялся, хотя лаковая подложка немного видна. Окончательного покрытия лаком не производил, модель оставлена в первозданном блеске.
   
   Завершение: в дырки иллюминаторов закапан Clear Fix - результат гораздо лучше чем с родными пластиковыми (и нет мороки с закрыванием при покраске). Подставка оставлена родная.