САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2004-01-22
другие работы автора  |  обсуждение  
Т-34/85
Maquette 1:35
Эдуард Диас
aka -=Di@s=-
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Первое, что нужно было сделать это определится с моделью, будучи под впечатлением высказываний на формах ярых антифашистов и противников пропаганды немецкой техники я решил сделать самую известную и патриотичную машину советской армии - естественно это был Т-34, так как я уже собирал Т-34-76, я решил сделатьТ-34-85. Следующим шагом был выбор фирмы. Я выбрал фирму Макет, так как уже собирал Звездинскую модель, но она мене совсем не понравилась, а других фирм, увы, у нас в городе не было. И так выбор был сделан.
   
   Я хотел сделать по настоящему стоящую модель, следовательно изкоробочный вариант меня не устраивал нужно было сделать кучу переделок. Вообще Макетовская модель практически не нуждается в травлёнке, но как я уже сказал изкоробочный вариант мне не подходил. Поэтому я приступил к переделкам, ну а об этом по порядку.
   
   1. Информация.
   Стыдно, но я нашёл очень мало инфы, модификация, которая предложена Макетом, а именно модель 112 завода, очень мало описана, по крайней мере, я нашёл оч мало. Но менять башню на Звездинскую, т.к. на эту модель инфы значительно больше, не хотелось. А разузнал я то что, сея модель выпуска 45 года и повоевала совсем мало, в основном в Японии, а Макет предлагает уже послевоенную машину. Так что моя модель в историческом плане, увы, полёт фантазии. Ну, по сценарию это машина изрядно потрепанная в городских боях прошедшая кап ремонт на одной из полевых рембазах, на этой самой рембазе вышедшие из строя катки были заменены на штамповые, так как других просто не было, а те которые остались, а именно литые, поставили первыми и последними, так как считается, что на эти катки приходится больше нагрузки, чем на остальные.
   
   2. Аксессуары.
   Из аксессуаров я решил взять Двигатель от того же Макета и травленку от Абера.
   Двигатель достать было не сложно, а вот травлёнку я ждал её целый год, пока меня не достали рассказы продавца, мол "вот через неделю", я и заказал её по интернету. Потому строил я ее (модель) дольше остальных своих моделей, целый год. Травлёнка оказалась на удивление подробной и мне очень понравилась своим качеством.
   
   3. В коробке.
   Открыв коробку, я увидел множество литников, неважного качества, причём разного цвета, начиная с чёрного и заканчивая фиолетовым. Как я уже сказал качество отливки набора можно оценить в 3 балла из 5-и, много облоя, а катки вообще ужасны их пришлось заменить их на Звездинские.
   Так же в набор входили и наборные гусеницы.
   
   4. План переделок.
   Оценив и прикинув необходимые переделки я составил план работ, в который входили такие переделки: поменять ствол пулемёта, использовать травлёнку, поставить двигатель, сделать новую правую надгусеничную полку, новые крылья, сделать самодельный бак и поручни, срезать провод идущий к дополнительной фаре на правом борту, подпилить подточить и т. д.
   
   5. Сборка
   Сборка проходила в несколько этапов.
   
   а) Сборка двигателя.
   Так как без травлёнки я не мог начинать собирать всю модель, я решил заняться движком. Собрал его относительно без проблемно, из доделок я решил сделать выхлопные трубы из стержня от ручки, электропроводку, имитацию трубок от ускорительного насоса к цилиндрам и отрезок трубопровода системы охлаждения с пробкой заливной горловины , остальное всё равно не видно, на трансмиссии тоже добавил пару труб, делал их из толстой медной проволоки. Ещё в моторном отделении хотелось сделать баки, но их совсем не видно, поэтому я передумал и решил ограничиться перегородкой между моторным и трансмиссионными отделениями.
   
   б) Сборка башни.
   Когда, наконец, то пришла Травленка я преступил к работе. Решил начать с башни.
   Прислонив две половинки я заметил то, что внутри совсем ничего не просматривается, и опять же решил ограничиться только казёнником и смотровыми приборами в комбашенке и у наводчика. После того как интерьером башни покончено, нужно было браться за экстерьер, т. к. травленка мне позволяла сделать все люки подвижными, я естественно это сделал (намаялся, скажу я вам с этими крохотными петлями:) , а удивило меня то что можно было детализировать люк, начиная замком и заканчивая крохотным таким крючком, который предназначенный для того чтобы держать люк во время движения, а то глядишь, упал бы на голову наводчика и пришиб бы ненароком. Сделал самодельные поручни из проволоки, крышки зашиты оптики и антенну, которая впоследствии была отгрызена злобным диверсантом по мнении Мурзик, поэтому получилась такая себе обрезанная антенна.
   Так же сделал "литой номер" на башне из тех же литых номеров деталей на литнике.
   
   в) Сборка нижней части корпуса.
   Сея деталь у Макета довольно подробно проработана. А вот катки совсем ужасны, мало того, что они абсолютно все были в утяжинах и облое так ещё и не все дырки были прорезаны, а т. к. у меня нет микро дрели, я решил поставить катки от Звездинской Т-34-85, с понтом после рембазы. Позже налепил наборные гусеницы, которые ужасно собирались. Налепил собранную гусеницу на ещё не приклеенные катки, придал ей форму и дал просохнуть, после чего снял и окрасил отдельно от катков.
   
   г) Сборка верхней части корпуса.
   Ну и самое вкусное на последок. Очень хотелось сделать не просто танк, а танк с повреждениями полученными в ходе боёв, поэтому я сделал подорванную гранатой надгусеничную полку (объясняю, чтоб не было рассказов, что мол полку порвало а гусеница нормальная, а её восстановили : Ь :), а для большего эффекта и покарёженый ЗИП. Для этого я срезал всю надгусеничную полку и заменил её на другую, из алюминиевой фольги, поставил ЗИП из травлёнки и подорвал это всё вражеской гранатой:) в роли гранаты выступили плоскогубцы и грубая сила:)
   Так же сделал самодельные поручни из проволоки, пулемёт из иголки от шприца, крылья как задние, так и передние ну и держатели бочек сзади. Из травлёнки же были сделаны ЗИПы, проработаны все люки люк механика- водителя, держатель фары сигнала, жалюзи над мотором и трансмиссией и многое другое. И вот теперь могу с гордостью заявить, что все люки подвижны.
   Вроде получилось ничего, но ещё модель надо покрасить и я преступил к этому не менее трудоёмкому процессу создания модели.
   
   6. Покраска.
   Сначала я покрыл всю модель автомобильной грунтовкой для лучшей адгезии краски.
   Дал просохнуть и приступил к покраске. Покрасил модель оливково-зелёным от фирмы Хобби, и начал загрязнять. Так как танк ориентировался на конец войны, а именно на Берлин, толстенный слой грязи мене не подходил да и замазывать всю работу не хотелось, поэтому решил только запылить. Начал с того что сделал смывку песочным акрилом от Тамии, очень сильно разбавленным 96% спиртом, а сверху покрыл пастелью четырёх цветов - серым чёрным ржавым и коричневым, делал это с помощью очень коротко обрезанной кисти. Траки покрыл черным, а сверху сделал смывку тем же песочным, после высыхания поверх выступов на траках прошёлся мягким карандашом для имитации эффекта отполированной стали. Номер написал сам, но получилось не очень:( коряво как то.
   
   З.Ы. Ну, что получилось - оценивать вам. Спасибо за внимание и медаль вам за то, что дочитали до конца:)