САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2010-11-28
другие работы автора  |  обсуждение  
Ми-4А
КАЮК 1:144
Александр Козырев
aka kajuk
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Все приходящее,а моделизм-вечен!
   Этот надежный и незаменимый труженник неба оставил неизгладимый след в моей судьбе и на моем теле...
   22 10 1975г(т.е ровно 35 лет назад!),на учебном аэродроме ВАТУ ГА ,во время практических занятий на Ми-4,произошла небольшая трагедия.При накачивании переднего правого колеса от баллона(70атм)не сработал клапан понижающего давление редуктора(заводской дефект изделия из ПНР),колесо взорвалось и я оказался в госпитале на пол-года...(Самое обидное,что эту работу производил совсем не я,но "все" досталось мне)Спасибо военным хирургам-кудесникам своего дела,иначе бы остался без ноги...
   Закочив училище на год позже,поступил на работу в АП "Ржевка" (или как мы между собой называли "Ле Бур жевка")а-техником сначала на Ка-26,потом на Ми-4.По надежности и трудоемкости техобслуживания-сравнения явно не в пользу первого...Из положительных эмоций-хорошие дяди-летчики иногда давали "подержаться за ручку"...
   По настоятельной просьбе любителей 144-го масштаба сделал Ми-8-17.Самому понравилось,как это выглядит в 144-ом,решил сделать и Ми-4,так хорошо мне известному...
   Проверив чертежи из "АиВ"по данным из Т.О.и убедившись,что все похоже,взялся за напильники.Хвостовую балку выточил из литника,фюзель склеил из пластин полистирола.Отсекая все лишнее постепенно добился похожести.Долго "ловил" лобовое остекление.Створки охлаждения двигателя выскоблить на месте не получилось,пришлось набрать из полосок и вклеивать в "выборку".В очередной раз убедился,что простых моделей не бывает.Предусмотрел для себя и желающих сделать остекление,которое несомненно украшает модель ,но возни добавляет изрядно.С декальными "стеклами"вся сборка-покраска бала бы намного проще.
   При сборке самым сложным оказалась установка кабины(много убирать и подгонять) и стекол.Для иллюминаторов сделал "вырубку"из согнутой латунной пластинки и сверла.
   Шасси собирал из игл , проволоки и литников.Стойки антенн тоже из расплющенной и обточенной латунной проволоки.
   Покрасить,после долгих колебаний,т.к.собираю"звезды",решил в цвета ГА и именно так,как были покрашены все вертолеты у нас на "Ржевке".
   Стекла "закрыл" БФ-6,дунул серым "Мотипом",выклеил полосками скотча(Тамия) и задул красной нитрой.Жидко-жидко развел черную(как грязная водичка)и сверху припылил.Ушла чрезмерная яркость,цвета стали более похожими.Убрал маски со стекол(сверху кисточкой "зафутурил"),перевел деки,подгадил брюхо снизу-спереди,натянул антенны,из тонкой проволоки согнулприклеил подножки.Втулку Н.В.покрасил серебрянкой(Мотип)добавив капельку желтой краски для придания золотистого оттенка,некоторые детали на ней подкрасил серебрянкой.
   Заложенного груза в нос оказалось недостаточно,пришлось снизу поставить стальной штырек .Передние колеса получились "самоориентирующими".
   Точно так же были сделаны Ми-1т Ми-2,больше всего хлопот доставило остекление,уж больно все мелкое...
   С уважением ко всем моделистам.
   А.Козырев