САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
   Очередной, в каком-то смысле юбилейный 15-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2017 открыт, с чем всех и поздравляем. Согласно нашему конкурсному информеру на начало конкурса поступило 109 заявок на участие, 94 работы уже опубликованы в галерее. Напоминаем, что все заявки на участие будут удовлетворены, ранее опубликованные работы будут вновь анонсированы в новостях. Смотрите, обсуждайте работы, участвуйте. Всем удачи.
опубликовано 2011-02-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Mercedes L4500A (транспортная компания Johann Dengler, Западная Германия 1960-е гг.)
Звезда + MiG 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Rusty and glossy :)
Вывоз автохлама по-немецки.
   Модель заняла:
   I место в номинации транспортная техника 1/35 на V Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке, в сентябре 2010 года.
   I место в номинации Автомобили 135 на XVI Окружной выставке-конкурсе в Сургуте, в апреле 2011 года.

   Представляю вашему вниманию еще одну модель, посвященную суровым трудовым будням немецких частных транспортных компаниий. Думаю, многие из вас видели желтый Опель Блиц на квартирном переезде принадлежащий компании Konrad Zippel, который был построен мной пару лет назад. http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=5085
   На этот раз я решил построить свежий звездовский Мерседес в броской сине-красной ливрее компании Johann Dengler, задействованный в вывозе сгоревшего автомобиля на автосвалку.
   
   Изначально, я планировал что постройка этой модели займет несколько дней. Хотелось чего-то вроде изкоробочной модели «выходного дня» с целью ознакомления с нашумевшей новинкой от Звезды, которая вызвала столько позитивных откликов от моделистов. Параллельно на диораме.ру был заведен груп-билд с целью привлечь коллег к постройке новых мерсов. На деле, работа над этим проектом растянулась практически на добрый год, в очередной раз разрушив мои планы по модельному Блицкригу, а груп-билд потихоньку заглох. На данный момент это единственная завершенная модель из всех, которые строились в блоге.
   
   СБОРКА
   Изначально я планировал сделать изкоробочную модель безо всяких наворотов и дополнительной деталировки, но в итоге, обойтись без доработок и аксессуаров не смог. Во-первых, пришлось доработать картер двигателя. Производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Я изготовил эти элементы из листового пластика, а от модели взял только несколько доработанный поддон. Из проволоки, смоляных болтов и пластиковых прутков провел магистрали тормозной системы вдоль рамы. Для пущей ажурности, были сточены кромки всех крыльев – в наборе он толстоваты и при близком рассмотрении это весьма заметно.
   От изкоробочных колес с неправильными дисками и протектором решил отказаться совсем, ведь они являются откровенно слабым местом модели. На замену были приобретены смоляные колеса фирмы Hussar. Как оказалось, они не лишены дефектов литья, и потребовали некоторой доработки отверстий в дисках, но, в любом случае, они смотрятся на порядок лучше и несут на себе верный протектор. (Обзор на эти колеса можно увидеть здесь: http://www.dishmodels.com/gshow.htm?p=7509)
   Не обошлось и без фоторавления - приобрел Эдуардовский набор для италовского Мереседеса 3000 с целью изъять из него часть мелочевки (педали, зерекала, дворники, замки, номерные таблички и самое главное - звездочку на капот и на радиатор). В процессе работы стало понятно, что из набора можно позаимствовать лишь дворники, номерные таблички и большую звезду на решетку радиатора с надписью DIESEL. Трехлучевая звезда, предназначенная для установки на край капота оказалась слишком мала для мерса 4500 и мне не оставалось ничего другого, как обтачивать родную пластиковую наждаком и острым резаком, до приемлемого состояния и одновременно придать деталям характерное четырехгранное сечение.
   Фары хотел было заменить на Эльфовские, но они не подошли ни по форме, ни по рисунку на «стекляшке». В результате, отражатель был аккуратно выковорен из корпуса эльфовской фары и вместе с лампочкой вклеен в звездовскую.
   Фактура древесины в исполнении Звезды вполне понравилась, но я всеже решил сделать её немного рельефнее с помощью крупного наждака. Кроме того, работая над кузовом, решил слегка похулиганить – немного поломав доски ограждения на бортах.
   Из послевоенных доработок, типичных именно для этой машины могу выделить лишь зеркала заднего вида, которые были сделаны из обрезков травленки и проволоки.
   
   ОКРАСКА:
   Окраска оказалась делом трудоемким, но и весьма увлекательным, ведь я планировал сделать грузовик в меру глянцевым и одновременно, несущим следы от многолетней эксплуатации. Сочетание синего верха и красного низа, включая и раму, оказалось очень непривычным и потребовало приличного метража модельного скоча. Синий цвет был намешан из акриловых красок XF-8 и X-14 с небольшим добавлением лака, а красный – это XF-7 смешанный с лаком X-22. Радиатор был окрашен красками XF-1 и XF-16. Название компании Johann Dengler и номер телефона на дверях рисовались тонкой кисточкой краской Vallejo от руки. Самое забавное, что результат на первой двери понравился мне сразу, а вот на второй надпись пришлось переделывать трижды – никак не получалось написать ровно. Что касается тонировки, то здесь был использован классический алгоритм из фильтров, масляных точек, смывок. Для рисования сколов использовал краску Vallejo. На синем и красном фоне сделал их двухслойными, используя более светлый тон для первого слоя. Сколы до древесины в кузове наносились полусухой растребушенной плоской кистью движениями вдоль волокон.
   Пыление-грязнение осуществлялось пигментами MiG городских и светлых тонов и средствами AK interactive.
   
   АВТОХЛАМ
   Еще только планируя приступить к работе над грузовиком долго ломал голову чем же заполнить его кузов. Перебрал множество вариантов, пока меня не осенило воткнуть в него Миговскую сгоревшую легковушку, подразумевая, что грузовик арендован для вывоза сгоревшего остова на автосвалку. Надо заметить, что у меня давненько чесались руки сделать что-нибудь сгоревшее и ржавое. Окраска и тонировка автомобиля заслуживают отдельного длинного разговора. Вкратце: базовый слой был задут тамиевским акрилом XF-1. Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски (XF-55) и ржавчина (XF-10, XF-64). Хаотичность базовым цветам была придана с помощью Дальнейшая работа проводилась миговскими жидкостями для имитации ржавчины, и масляными красками. Ими были имитированы многочисленные ржавые потеки. Затем пигментами четырех оттенков ржавчины были выделены обширные области окислевшегося металла. Чтобы показать, что остов машины простоял на улице уже не один день, накидал в салон, в багажник и под капот немного пожелтевших листьев. Для создания ощущуения легкой захламленности в кузове, вокруг машины были разбросаны дорожные конусы, палет, цепи и брезент.
   
   Работа над моделью длилась с февраля по декабрь 2010 года.
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ
   Звезда 3596 - Mercedes 4500
   MiG MP 35-263 - Burnt out modern car
   Eduard 35130 - фоторавление
   Hussar 35074 - колеса
   Elf - фары
   Voyager VR-001 –габаритные усы
   MiG MP 35-267- палеты
   MiG MP 35-277 - дорожные конусы
   Хабар - листья
   Master Club –болты
   Tamiya –листовой пластик
   Lion Roar – пластиковые и металлические прутки
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2010
   www.ost-front.ru
   
   



Фотография реставрированного Мерса, вдохновившая меня на постройку модели.

   Ну и несколько кадров со ржавой легковушкой вне кузова Мерседеса.
На голубом фоне...

На голубом фоне...

...и на сером

...и на сером




Напоследок: Мерседес из транспортной компании Johann Dengler вместе со своим близким родственником - Опелем из компании Konrad Zippel. Продолжение следует...