САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2018 г.    Ну что же, наше время пришло, начинаем очередной 16-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2018.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

опубликовано 2010-06-06
другие работы автора  |  обсуждение  
Mотоброневагон МБВ-2
Всеслав Дьяконов aka Всеслав
Московская обл., п.Кубинка, музей БТВТ
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
   Мотоброневагон был спроектирован и изготовлен на заводе имени С.М.Кирова в Ленинграде в конце тридцатых годов. По огневой мощи он не уступал, а по маневренности и защищенности превосходил бронепоезда, имевшиеся в то время на вооружении Красной Армии. Управление мотоброневагоном и его вооружением, а также их обслуживание осуществлялось экипажем в составе 40 человек.
   В конструкции использовались узлы среднего танка Т-28, В трех башнях, расположенных в два яруса, были установлены 76,2-мм пушки ПС-3 образца 1927/32 г, (длина ствола - 16,5 калибра, начальная скорость снаряда - 381 м/с, вес снаряда 6,5 кг).Секторы обстрела для первой, второй и третьей башен составляли соответственно 280°, 318° и 276°. Наведение по вертикали от -5° до +25°.
   Справа от пушки во всех башнях и в кормовых нишах второй и третьей в шаровых опорах были установлены пулеметы ДТ, еще один располагался в шаровой опоре в корме мотоброневагона. Кроме того, в бортах корпуса имелись четыре пулемета «максим», по два на борт. Сектор обстрела для пулеметов ДТ (при неподвижных башнях) составлял по горизонту от 30° до 17°, по вертикали от -40° до +50°. Боекомплект мотоброневагона вполне обеспечивал его автономную боевую деятельность и составлял 365 артиллерийских выстрелов, к пулеметам ДТ - 174 магазина (10962 патрона), к пулеметам «максим» -48 коробок по 250 патронов и 20 коробок по 500 патронов (22000 патронов).
   Для ведения прицельного огня из пушек в башнях имелись танковый перископ ПТ-1 образца 1932 г. и телескопический прицел ТОД образца 1930 г. Привод механизма поворота башен был электрический с ручным дублированием, подъемный механизм-ручной. Для управления огнем использовались три прибора ТПК, стереотруба и дальномер, а наблюдение за полем боя осуществлялось через четырнадцать триплексов.
   Корпус мотоброневагона изготавливался из катаных броневых листов, соединенных сваркой. Толщина борта корпуса - 16-20 мм, рубки - 20 мм, крыши - 10 мм, башен - 20 мм. Бортовые листы корпуса располагались под углом 10° к вертикали. Внутри вагона имелись отделения управления (в средней части под рубкой), боевое (под каждой башней, включая счетверенную зенитную пулеметную установку «максим», расположенную перед рубкой), сил/эвой (в кормовой части) и силовой передачи (между силовым и боевым отделением третьей башни). Вход команды и загрузка боеприпасов осуществлялись через три входные двери и люк в полу. В крыше каждой башни имелись люки, закрытые броневыми крышками. Над люками командиров второй и третьей башен на турели устанавливались зенитные пулеметы ДТ.
   Бензиновый двигатель М17-Т мощностью 294 кВт (400 л.с.) позволял развивать 80-тонному мотоброневагону максимальную скорость 120 км/ч. Кроме того, он мог буксировать прицепной состав массой 120 т. Механическая силовая передача состояла из главного фрикциона сухого трения и пятискоростной коробки передач (от танка Т-28). Доступ к двигателю и узлам трансмиссии осуществлялся через люк в крыше корпуса. Ходовая часть - две тележки, при этом ведущая - двухосная, а поддерживающая - трехосная, снабженные комбинированной рессорной подвеской (рессоры и пружины).
   Электрооборудование составляли два генератора ГТ-1000, один ПН-28,5 и восемь аккумуляторов 6СТЭ-128. Для внешней связи имелась радиостанция 71-ТК-1. Была предусмотрена возможность подключения в телеграфную линию. Внутренняя связь осуществлялась с помощью телефона на шесть абонентов. Для освещения мотоброневагон имел выдвижной прожектор, расположенный в средней части корпуса за рубкой, две фары в кормовой и носовой части, закрытые броневыми крышками, четыре сигнальных фонаря, 28 плафонов внутреннего освещения и 12 розеток.
количество фото - 75 (показать все)
страница 1 из 4
1
2 3 4
Левая по ходу сторона.  Назначение крупных броневых приварок на бортах неизвестно - частично это могут быть заваренные повреждения, но что за круглые крышки заварены?
Правая по ходу сторона
Хороший ракурс - видны сверху бронировки пулеметов с ребром жесткости, сопряжение бортовых бронелистов и крыши, а также дополнительно приваренный снизу к маске орудия второй орудийной башни ограничитель хода орудия. Кормовая часть мотоброневагона. Хорошо видна броневая крышка лампы, шаровая установка пулемета
Передняя часть мотоброневагона.
страница 1 из 4
1
2 3 4