САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1  ноября  2019 г.    Очередной 17-й виртуальный конкурс стендовых моделей DiSHow-2019 стартовал.

Предварительный график конкурсных и внеконкурсных публикаций:
понедельник - внеконкурсные работы;
вторник-пятница - конкурсные работы;
суббота-воскресенье - свободные дни.

В зависимости от количества заявленных на конкурс работ график может меняться. Большая просьба авторам внимательно следить за публикацией своих работ и проверять номинацию опубликованных работ. При возникновении вопросов немедленно обращайтесь в администрацию.

Всем удачи!
опубликовано 2007-02-21
другие работы автора  |  обсуждение  
Окраска внутренних (и не только..) поверхностей Ил-2 , Ил-4 и др..
Алексей Штань aka Shaitan737
Украина,г.Киев ,Музей ВОВ
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
Тут все желтое синим покрашено, чтоб зеленым не было...
    В который раз эта тема поднимается, вызывает споры (порой до бана..) и затихает, при этом стороны как правило остаются при своем мнении..
    В мое поле зрения попали фрагменты 3-х самолетов Ил-2, сбитых в различный период в районе Мурманска,(в Киев привезены в 1985 году). Все 3 самолета разных серий, начиная от одноместной машины первых серий до "классического Ил-2 выпуска 43 года. Так вот, самое интересное в них-это окраска внутрянки. К сожалению, краска внутри на бронекорпусах не сохранилась, засим поговорим про все остальное, в частности, ниши шасси. А то уж очень много народ "в штангу лупит".))
   Одноместный самолет (как ни странно,первые серии хаос эвакуации и дефицит материалов не должен был затронуть) внутри совершенно не окрашен, и не грунтован! При этом, краска на внешних поверхностях местами сохранилась. Внутри даже следов нет! Девственный дюраль! (Облазил все уголки и складочки, замятые части разгибал-наружная краска есть, внутри чисто.Снаружи был черно-зеленый камуфляж.
    Далее т.н. Ил-2М, прямое дюралевое крыло, деревянный хвост, стрелковая точка установлена "в довесок", (ее агрегаты тоже не несут ни малейших следов краски), фонарь стрелка раннего типа, откидная часть без "козырька", прямая. Самолет нес черно-зеленый камуфляж, цвета сохранились великолепно! Низ даже блестит! Самолет изнутри покрыт грунтом "цинк-хром", бомболюки по бокам зашиты фанерой, оклеены перкалью, окрашены серебрянкой. Люки, крышки пушек, обшивка закрылков-из фанеры. Все внутренние поверхности-цинк-хром. разной плотности, местами похоже на русский "аотаке". На створках шасси сохранился фрагмент серийного номера. Других следов краски внутри нет.
    Ил-2М3. Деревянные консоли, хвост, обтекатели рельсов фонаря позднего типа. Самолет собран весь на заклепках "впотай", в отличии от первых двух Илов. Окрашен средне-зеленой краской, 2 слоя, (был ремонт?) Верхний-намного светлее изначального. Итак, тут самое интересное! Внутри самолет тоже почти неокрашен, те части, которые видны после сборки-задуты (местами кистевая покраска) темно-зеленым цветом. Кистью по швам все промазано оранжевой краской. так же окрашены фрагменты Ил-2 из финского музея, тот же период и близкий (в мировом масштабе) регион. Закрылки, створки шасси окрашены в голубой, цвет нижних поверхностей. Сами ниши и бомболюки-темно-зеленые. Серебристая фанера в бомболюках снова на месте!
    Лежат в музее еще фрагменты Пе-2 с "черепахой, ДБ-3Ф, так вот они внутри все цинк-хром, Пешка снаружи в зеленый с черным задута, ДБ-3ф зеленый с песочно-коричневым. Но много краски обсыпалось, на ДБ буквально считанные чешуйки остались, только грунт виден сначала.только на фото можно краску усмотреть, так что он не показатель.Там все что хочешь могло быть. но кусков мало, винт и район крепления хвостовой стойки. Стойка и вокруг нее была поверх грунта в голубой задута. Ил-4 с Поклонной горы внутри (крылья) цинк-хром, у финнов тоже куски такого ж цвета.
    Вот собственно, пища для мозгов, давайте дискутировать!
   Надеюсь, Вы не жалеете о потраченном трафике!
   С уважением,
   Алексей.
   
   
количество фото - 15
Фрагмент фюзеляжа ДБ-3Ф. Лежал в болоте, голубой цвет заметно полинял в сторону серого. Тоже самое. Вид со стороны крепления стойки. Винт... Фюзеляж изнутри.Обратите внимание, даже через столько времени видно, где скапливалась вода на стоянке!!!
Хвостовая стойка шасси. Одноместный Ил. На остатках зализа-черная краска.Внутри-чисто. Ил-2М. Внутри желто-зеленый Снаружи краска почти полностью выгорела.Внутри грунт как новый. (можно сделать вывод, что на одноместном Иле его небыло 99.99%)
Створка ниши шасси. Виден номер, значит, поверх другая краска не наносилась!! Вид на переднюю кромку крыла. Задняя кромка крыла, кронштейн тяги элерона.Виден камуфляж. Низ крыла..
Ил-2М3. Задняя кромка центроплана. Закрылок окрашен в голубой цвет. Нервюра центроплана. Вид со стороны ниши шасси. В бомболюках видны остатки фанеры.